- Вы перешли в Барселону прошлым летом, но не могли выступать за новый клуб на протяжении семи месяцев из-за запрета на трансферы. Сложно было это пережить?

- Когда в моей душе зарождались какие-либо сомнения, я вспоминал о детстве — я мечтал о Барсе с самых ранних лет. Носить эту футболку, подружиться с Андресом Иньестой, Лионелем Месси, Луисом Суаресом и Неймаром... У меня было достаточно мотивации, чтобы дождаться своего часа. Раньше я постоянно играл по 40-50 матчей за сезон, так что это был прекрасный шанс посвятить немного времени самому себе. Уже давно хотелось прочесть несколько книг, Луис Энрике иногда давал мне по несколько выходных, чтобы получше рассмотреть город. Пришлось пережить кое-какие трудности, но я обратил их в преимущества.

- Почему Вы не ушли в аренду?

- Барселона вложила в меня немало денег — мне не хотелось проявлять неуважение после такого. В аренде я бы мог получить травму, а это было бы нечестно по отношению к клубу. Я просто пытался быть благодарным.

- Ваш переход зависел от результата президентских выборов в Барселоне. Если бы Хосеп Мария Бартомеу проиграл, Вы вернулись бы в Атлетико. Волновались по этому поводу?

- Нет, потому что я был нужен Луису Энрике — вот это действительно имело значение. Хосеп Мария Бартомеу тоже был очень добр ко мне; у меня не возникало ни капли сомнений.

- Вы не чувствовали себя чужаком в ожидании первого матча в футболке блаугранас? Алейш Видаль был в таком же положении — от этого становилось хоть немного легче?

- Алейш чуть моложе меня, так что это я должен был помогать ему справиться; так мы и подружились. Вместе тренировались, когда команда играла. Я не чувствовал себя чужим. Луис Суарес прошел то же самое — он поделился опытом. Да и все другие тоже помогали.

- В январе Вы наконец-то вышли на поле, а в марте забили первый гол в ворота Райо Вальекано. Что Вы тогда чувствовали?

- Это был наш пятый гол в том матче, но для меня он значил много. Я мечтал выступать за Барсу, и после шести месяцев вне игры это были невероятные ощущения. Барселона — величайший клуб в мире, ее стиль подходит мне идеально. В Галатасарае и мадридском Атлетико на меня обращали куда меньше внимания; к Барселоне же прикованы глаза всего мира. Но я уже достаточно опытен, чтобы не обращать внимания на подобное давление. Я и раньше был хорошим футболистом, а в Барсе стал еще лучше.

- Чем отличаются тренировки у Луиса Энрике и Диего Симеоне?

- Под руководством Симеоне я многому научился. Раньше я считал, что защищаться — значит гонять за фулбеком противника на протяжении 90 минут. Диего научил меня действовать позиционно. Стиль Симеоне более защитный и строгий, так что тренироваться у него было сложнее. У Луиса Энрике другой подход. На тренировках мы всегда работаем с мячом. Он добивается, чтобы нам всем было комфортно контролировать мяч. Так намного веселее!

- Месси, Суарес и Неймар — лучшее трио нападающих в истории?

- Они, определенно, одни из лучших. Отдай им передачу — и счет на табло изменится в мгновение ока! У них практически невозможно отобрать мяч. Ребята ничего не боятся, постоянно шутят в раздевалке. Мы все здесь как семья.

- Вы ждете встречи с "членами семьи" на Евро (Испания и Хорватия в одной группе с Турцией)?

- После жеребьевки мы в Барсе часто смеемся по этому поводу. В конце матча с Испанией я бы поменялся футболками с Серхио Бускетсом. Они знают, что мы — крепкая команда и не сдадимся просто так, неважно, насколько силен противник. Иван Ракитич и Марио Манджукич, мой бывший товарищ по Атлетико, тоже с нетерпением ожидают турнир. Думаю, группа подобралась интересная, хоть и непростая.

- Турция пробилась на Евро как лучшая из занявших третье место команд. Могло не хватить совсем чуть-чуть?

- Перед последним матчем дочь тренера Фатиха Терима написала ему сообщение со списком возможных противников в плей-офф. Он ответил: "В этом нет нужды — мы пройдем напрямую!" Все говорят, что нам повезло, но мы выиграли три последних матча, не пропустив ни одного гола. Мы верили в себя. То, что нам удалось обыграть Нидерланды, добавило еще больше уверенности. В нашей команде есть и неопытные футболисты — им это не помешало. Может быть, у нас и не очень много мировых звезд, но футбол — это не индивидуальный вид спорта. Месси — лучший на планете, но даже он не может помочь Аргентине выиграть хоть что-нибудь. Вместе мы — сила, так что можете ждать сюрпризов на Евро. Мы не боимся никого.

Перевод Юрия Паустовского