Обладатель Кубка кубков-1975 и европейского Суперкубка, в настоящее время он тренирует детей на динам овск ой базе на Нивках. Договорился о встрече, позвонив на домашний телефон Рудакова, — мобильного у него нет.

— 
Вы — один из немногих динамовцев, кто после завершения карьеры не сделал ее в профессиональном клубе. Почему?

— Я еще во время активных выступлений решил для себя, что впоследствии перейду на более размеренный ритм жизни. Ведь я по 250–300 дней в году не видел семьи. Чтобы в личной жизни все было хорошо, нужно уделять внимание и жене, и дочке, и сыну, который появился позже.

В Ивано-Франковск и Кременчуг, где тренировал местные «Спартак» в 79-м и «Кремень» в 94-м, попал стихийно. Меня просто попросили помочь командам на определенном этапе. Что касается другого – у меня были предложения возглавить команды высшей лиги, помочь в их становлении, но я отказывался.

— В мировой практике тяжело вспомнить успешного тренера-вратаря. Разве что Дино Дзоффа, который с ”Ювентусом” выиграл Кубок У ЕФА , а со сборной Италии — второе место на Евро-2000. Почему так?

— Сначала многие вратари работали помощниками главных тренеров. Позже в футболе сформировалось отдельное амплуа – тренера вратарей. Его и облюбовали многие голкиперы, которые решили посвятить себя тренерской деятельности.

У нас такой должности еще не было. Например, меня с Банниковым тренировали Коман, Терентьев, Петрашевский. В основном – били по воротам и ”навешивали”, чтобы отрабатывать игру на выходах.
   
— Ваш игровой стиль был прагматичным. В настоящее время, когда учите детей, прививаете им такую же манеру?

— Когда я приезжал в сборную СССР, Лев Иванович Яшин мне всегда го ворил: «Женя, не нужно много падать. Нужно брать свое за счет опыта и выбора места. Тот, кто пытается быть артистичным, редко достигает успеха в нашем деле. Зачем тебе эта гимнастика? Это лишнее”.

— Была ли ошибка, о которой вспоминаете и сегодня?


— В 1967 году, когда мы принимали московское ”Динамо”. Вели 2:1, потом гости уравняли счет, а где-то на 85-й минуте я допустил ужасный ляп — не сконцентрировался, не проконтролировал ситуацию и пропустил мяч между ног от Геннадия Гусарова. Мы уступили 2:3. После этого в сердцах даже хотел закончить карьеру. Маслов уговаривал, чтобы не глупил.

— Кого из нападающих, против которых пришлось играть, считаете самым сильным?

— Немца Герда Мюллера. Он в 1972-м забил мне шесть мячей в двух матчах. Еще — Эдуарда Стрельцова. Я познакомился с ним, когда попал в торпед овский дубль. На тренировках часто бил по моим воротам. Удары Эдуарда Анатолиевича (так я его называл, невзирая на разницу в возрасте в четыре года) хорошо запомнил.

А вот в матчах, когда я был уже в «Динамо», Стрельцов мне не забил ни разу. Очень интересно и в то же время сложно было противостоять Анатолию Банишевскому.