О причинах этого, а также о подготовке к новому сезону автор первого гола Харькова в высшей лиге рассказал корреспонденту Football.ua.

"МОЖЕТ, И ХОРОШО, ЧТО ТРАВМИРУЮСЬ СЕЙЧАС..."

– Владимир, перерыв между двумя алуштинскими сборами составил два дня. Чем их занял?

– Съездил в Киев к жене и сыну, которому в этом месяце исполнится годик. Времени было немного – и снова в Крым. Но не отдыхать, а работать. (Улыбается.)

– На первом этапе подготовки упор традиционно делается на физику. Тяжело пришлось, учитывая, что последние полгода ты не играл из-за травмы?

– Да и раньше непросто приходилось – после отпуска нагрузки обычно дают приличные. Но после травмы, действительно, сложновато. Все-таки давно не играл. Да и ногу, нет-нет, а стараешься где-то поберечь...

– Что за травма у тебя была?

– Разрыв мениска. Зимой, в первый день турецкого сбора, тянулся за мячом, и как-то неудачно наступил на кочку. Почувствовал жуткую боль – продолжать тренировку дальше не смог. Врачи посмотрели, жидкости в колене не обнаружили. Но болело так, что стало понятно: сбор для меня окончен. В Харькове сделали операцию. Дня три походил на костылях, а недели через две уже начал совершать легкие пробежки. Пока приходил в норму, чемпионат вышел на финишную прямую. Только в последних четырех турах попадал в заявку на матч, но сыграть в этом году так ни разу и не довелось.

– В высшей лиге ты уже четыре сезона. Знаешь, сколько матчей за это время провел?

– Игр сорок, наверное.

– Сорок одну... Чем можешь объяснить свою высокую травматичность? Спецификой организма, невезением, чем-то еще?

– Это в последние годы со мной такое. В детских, юношеских командах у меня никогда травм не было. Причем травмирую постоянно одно и то же правое колено! Летом 2005-го, когда Харьков только вышел в высшую лигу, уже в четвертом туре порвал крестообразные связки. Тогда сделали операцию во Франции, все прошло нормально. Не считая, конечно, того, что выбыл я практически на год – до следующего чемпионата. Зимой этого года – разрыв мениска, из-за которого я вновь надолго выбыл из строя. Обидно, конечно. 23 года – возраст такой, что играть и играть! Хотя, с другой стороны, может даже хорошо, что травмируюсь сейчас, а не позже. Пока организм молодой, оно и заживает лучше. Все-таки с годами восстанавливаться сложнее. А вообще прямо тенденция какая-то: только подпишу новый контракт с Харьковом – тут же ломаюсь!

– И сколько ему еще действовать?

– До конца 2009-го. Зимой продлил соглашение еще на два года, хотелось отблагодарить тренеров и руководство клуба за доверие. И на тебе – травма! Схожая ситуация была и летом 2005-го...

– Глядишь, так и комплекс выработается: страшно будет новый контракт подписывать...

– Надеюсь, до этого не дойдет. (Улыбается.)

"У ЯКОВЕНКО СТРОГО: ТРЕНЕР СКАЗАЛ – ФУТБОЛИСТ СДЕЛАЛ"

– Михаил Стельмах в тренерском штабе Харькова давно. Но руководит процессом в межсезонье он впервые. Какие-то новшества и. о. главного тренера привнес?

– Пару упражнений добавилось. Хотя, по большому счету, ничего такого особенного нет. Костяк, если можно так сказать, тренерского штаба Харькова не меняется уже несколько лет, а потому серьезных изменений в занятиях нет.

– На сборах результат спаррингов во главу угла не ставится. Тем не менее на первом сборе Харьков одержал победы во всех трех матчах. Соперники были слабенькие?

– Я бы не сказал. Может быть, только дублеров Таврии мы немного недооценили, и получилось, что выиграли с минимальным перевесом. А вот Нефтяник и Закарпатье, хотя и вылетели из высшей лиги, в предстоящем сезоне, думаю, будут ставить задачу вернуться в элитный дивизион. Те же ужгородцы сохранили в своем составе многих футболистов – Романенко, Чижевского, Шопина, Есина... Выигрывать всегда приятно. А нам, которые в последнее время побеждали нечасто, сейчас это тем более необходимо. Хотелось бы, чтобы победное настроение перенеслось и на чемпионат.

– На какой позиции играл?

– В каждом из трех матчей я провел на поле по тайму. Дважды действовал на позиции правого защитника, еще раз – на том же фланге в полузащите.

– А когда-то Владимир Самборский был нападающим... В моменты, когда у команды не ладилось впереди, не думал предложить тренерам перевести тебя в атаку?

– Во взрослом футболе я в нападении не играл. В юношеских командах, в сборных Украины различных возрастов – да, и забивал, бывало, немало. А на правый фланг меня перевел Яковенко в динамовской академии. Но там меня не спрашивали. (Улыбается.) У Павла Александровича строго было: тренер сказал – футболист сделал. Кстати, с его сыном – Сашей Яковенко, который сейчас в бельгийском Андерлехте, мы еще за киевский Локомотив вместе играли. А уже оттуда я перешел в динамовскую школу. А на счет того, справился бы я с ролью нападающего... Если нужно будет – сыграю. Я ведь кем только не был! У Владимира Бессонова играл и справа, и слева – и защитником, и полузащитником. А Владимир Кулаев вообще в центр ставил – то опорным, то под нападающими...

– Как тебе потенциальные новички клуба?

– Пока сложно судить, да и обижать никого не хочется. Хотя среди них есть ребята, которые, на мой взгляд, способны усилить нашу команду. Думаю, на втором сборе тренеры окончательно определятся, кто во что горазд, и в новый чемпионат Харьков вступит неплохо укомплектованным коллективом.

– Второй сбор, который начался в четверг, должен быть поинтереснее первого?

– Думаю, да. Нагрузки чуть поменьше, работы с мячом – побольше. К тому же на первом этапе подготовки у нас были ежедневные двухразовые тренировки без выходных. Но никто не ныл, не стонал. Все понимают: так надо.


Николай Брынза, специально для Football.ua