В интервью Globoesporte футболист рассказал о шансах нынешней команды на чемпионство, вспомнил лучшие моменты своей карьеры и выразил надежду сыграть на домашнем чемпионате мира.
 
— Вы уезжали в Европу почти десять лет назад. Сильно ли с тех пор изменился бразильский чемпионат?
 
— Конечно, за это время произошел серьезный прогресс. Благодаря размыванию границ многие команды смогли разнообразить свои стили, почерпнуть что-то новое, в том числе и у европейских клубов. Больше внимания стало уделяться тактическим моментам. При этом футбол теперь значительно быстрее. Однако по-прежнему огромное значение имеет физическое состояние футболистов, ведь здесь самый жесткий календарь в мире, огромное количество матчей. В Европе такой проблемы нет.
 
— Меньше, чем за два месяца вы смогли влиться в состав безоговорочного лидера чемпионата. В настоящее время в активе Крузейро впечатляющая серия побед и огромный отрыв от конкурентов. В чем секрет успеха?
 
— Есть множество факторов. Тренер сумел найти идеальный способ расстановки и организации командной игры. У каждого своя функция, которую он выполняет. Ничего сложного. Мы все прилагаем одинаковые усилия, команда работает вместе, никто не делает ничего сверхъестественного. Создаем много голевых моментов, немало забиваем и пропускам меньше всех.
 
— Титул уже близко?
 
— Стараюсь не думать об этом. Наша задача сейчас готовиться к каждой следующей игре и побеждать. Если мы будем следовать этой линии, то обязательно придем к успеху. Но впереди еще предостаточно игр, и много чего может произойти. Болельщики, возможно, уже предвкушают победу, но мы точно нет. Каждая оставшаяся игра будет очень сложной, все в команде это понимают.
 
— Кто может помешать Крузейро выиграть чемпионат?
 
— Четыре-пять команд, которые нас преследуют, будут сражаться до конца. Главным образом, конечно, это Ботафого, но и тех же Гремио с Атлетико Паранаэнсе нельзя сбрасывать со счетов.
 
— Как прошли первые месяцы в команде?
 
— Прекрасно. На самом деле, когда в команде все работает, она побеждает, а в коллективе здоровая обстановка, это очень помогает и облегчает процесс адаптации.
 
— Вы забили четыре гола в первых четырех матчах, в частности сделав дубль в ворота Ботафого, но по-прежнему не являетесь игроком стартового состава. Это вас не огорчает?
 
— Нет, все вполне естественно. Я приехал из чемпионата, который только начался, а здесь уже сыграна половина турнира. Мои партнеры в прекрасной форме, лучше готовы физически, тогда как мне еще предстоит набрать оптимальные кондиции. Кроме того, в Крузейро много сильных футболистов, способных претендовать на место в основе. У тренера есть выбор. Еще играя в Европе, понял, что незаменимых не бывает. В любом случае в команде происходит ротация, дабы избежать травм и усталости.
 
— Чего ждете от следующего матча? В гостях против Коринтианса всегда сложно играть, но сейчас у них непростой период...
 
— Думаю, будет очень трудная игра. Вообще, это одна из удивительных особенностей бразильского футбола... Буквально вчера Коринтианс был чемпионом континента и мира, выиграл все, а теперь они в середине таблицы. Однако у Тимао по-прежнему очень сильная команда.
 
— Вы родились в Сан-Паулу, делает ли это для вас игру против Коринтианса принципиальнее?
 
— Нет, мне абсолютно безразлично. Сегодня я играю за Крузейро.
 
— Что можете сказать о ситуации в Сан-Паулу, которому угрожал вылет, но сейчас вроде бы худшее уже позади?
 
— Иногда это случается. Команда вовремя выбралась из кризиса и еще даже может побороться за высокие места.
 
— Вы играли вместе с Кака и хорошо знаете европейский футбол. Почему, на ваш взгляд, он вернулся в Милан?
 
— Потому что это команда, с которой он выиграл все. В Реале присутствует очень сильное давление. Если ты не можешь играть хорошо, оно только ухудшает ситуацию и становится очень сложно.
— Вы имели похожие проблемы в Реале?
 
— Нет, подобное я пережил еще в Севилье, поэтому был готов ко всему. Очень непросто, когда в команде меняется по три тренера за сезон...
 
— У вас была солидная карьера в Европе. Какой момент запомнился наиболее всего, что можете выделить?
 
— Несомненно, Севилья и Реал — лучшие эпизоды в моей карьере. Но это не означает, что в других клубах было плохо. Например, время, проведенное в Малаге, оказалось для меня впечатляющим, хотя его несколько и омрачили травмы. Когда я только пришел, команда находилась на грани вылета. Если не ошибаюсь, я забил девять голов в десяти матчах и помог Малаге сохранить прописку в элите, а затем мы пробились в Лигу чемпионов.
 
— Ни о чем не сожалеете за эти десять лет в Европе? О каком-нибудь неправильном выборе?
 
— Нет, абсолютно. Все что ни делалось, позволяло мне расти профессионально. Я поиграл в трех различных чемпионатах, и это очень сильно мне помогло, как футболисту.
 
— Основываясь на вашем европейском опыте, скажите, какие сборные будут править бал на чемпионате мира в следующем году?
 
— Ну, как всегда в фаворитах будут Италия, Германия... Все сильнее становится Аргентина. Еще Испания с Францией. Все эти сборные имеют потенциал для победы.
 
— Почему вы вернулись в Бразилию?
 
— Я очень мало поиграл на родине, имя сделал себе в Европе. Поэтому и захотелось вернуться. Крузейро связался с моим менеджером, представил нам свой проект. Он заключался в том, чтобы сделать команду-победителя и выигрывать титулы. Глупо было бы не согласиться.
— Еще надеетесь сыграть в составе сборной на домашнем мундиале?
 
— Все будет зависеть от моей игры. Если буду демонстрировать сильный футбол, то появится шанс, что на меня обратят внимание. Футболист всегда должен быть чем-то мотивирован, иначе не будет прогрессировать. Чемпионат мира — моя мотивация для того, чтобы играть хорошо. Не буду скрывать, что это также один из факторов, побудивших вернуться в Бразилию.
 
— Поражение на ЧМ-2010 по-прежнему тяжело воспринимается?
 
— Конечно. Но мы должны жить настоящим, а неудачи — тоже опыт, пусть и горький. Это футбол, победить здесь может каждый, даже если соперник слабее или играет хуже вас. Поэтому всегда надо относиться к нему с уважением, иначе можно все потерять за пять минут.
 
— Вы были игроком сборной при Дунге, но после того чемпионата мира вас больше не вызывают. Что вы думаете об этом?
 
— Это коснулось не только меня, подобное происходит почти со всеми футболистами. Вот Майкон получил вызов после двухлетнего перерыва, но в конечном итоге вернуться в сборную удается лишь единицам. Я защищал цвета национальной команды семь-восемь лет, но время не стоит на месте, футбол меняется.
 
— В завершение, что можете сказать болельщикам Крузейро, живущим в предвкушении титула?
 
— Чтобы они были с нами вместе и поддерживали команду до конца. Мы в свою очередь сделаем все, дабы принести людям радость. Мы объединены общей целью и должны стать источником вдохновения друг для друга. Давайте попробуем подарить городу праздник.
 
Перевод Александра Самойлова, Football.ua