В известном фильме "Красотка", герой Ричарда Гира отправился с героиней Джулии Робертс на частном самолете в Сан-Франциско, чтобы насладиться версией оперы Верди La Traviata. Вполне вероятно, что в наши дни богатый бизнесмен отправился бы на Эль-Класико, купив билеты на матч, в 10 раз дороже номинала. 

По иронии судьбы, Джулия Робертс действительно была на последнем матче Реала и Барселоны, который состоялся на Сантьяго Бернабеу. 

"Они приехали со всех уголков планеты. Были потрачены миллионы ради того, чтобы попасть сюда, — рассказывает один из работников стадиона, — Все проходило так, как в самой лучшей опере. Нет ничего подобного этому матчу. За билеты на недавний матч некоторые платили по 4000 евро на черном рынке". 

На предстоящее дерби против Атлетико ожидается похожий ажиотаж, который подогревается статусом полуфинального матча Лиги чемпионов. Где будут крутиться большие деньги? Ответ прост: на черном рынке билетов. 

В Испании уже подняли вопрос о контроле перепродаж билетов. Текущий закон, который был принят еще в 1982 году, признает лишь незаконной продажу билетов на улице. Последний матч Реала и Барселоны обратил на себя внимание аномально большим количеством болельщиков гостей на домашних трибунах. Стоит ли рассказывать, откуда у них оказались билеты на этот матч? 

Доказанный факт, что билеты на противостояние лучших испанских команд пользуются даже большим спросом, чем билеты на концерты известных артистов. Сами клубы стремятся к борьбе против интернет-перепродажи и хотят регулировать эти процессы. Но, к сожалению для руководителей, в настоящее время существуют дыры в законе, благодаря которым спекулянты беспрепятственно перепродают билеты с выгодой для себя. 

С последней игры полиция конфисковала 357 билетов. Еще 800 билетов были изъяты в преддверии дерби с Атлетико. В ходе расследования выяснилось: в течении шести лет была налажена система по продаже десятков билетов с одних и тех же адресов. 

Как спекулянты реагируют на обвинения в свой адрес? — Просто отвечают, что дали билеты своему другу и официально передача была совершенна бесплатно. В таком случае никаких последствий для продавца не будет. 

Полиция давно ведет дело о перепродаже билетов и недавно "накрыла" отели, где была организована биржа по купле-продаже пропусков на матч. 

Квоты, абонементы и боты

Одной из главных проблем для Реала является квота билетов для различных организаций. Эти билеты никак не контролируются в дальнейшем, что позволяет беспрепятственно их продавать третьим лицам. Проблемы для Реала усугубились во время правления Рамона Кальдерона, который выдал 3000 членских карточек, часть из которых до сих пор находится в руках компаний. Дальнейшая судьба билетов остается неизвестной.

Есть также обладатели личных сезонных абонементов, которые также решают — посетить им матч или заработать деньги на продаже.

Помимо вышеуказанных проблем, болельщики Реала заметили, что для покупки билетов в онлайн-режиме мошенники создали специальных ботов, которые моментально скупают билеты. Бросилось это в глаза перед Эль Класико, когда все билеты были раскуплены за пять минут и сразу же появились на сторонних сайтах.

Без закона о запрете перепродаж Реал бессилен перед мошенниками. А те, которые были лишены своего членства и абонементов, отстаивают свои права в суде и намерены оспорить запрет клуба. Их аргумент состоит в том, что при официальной перепродаже билетов 65% суммы идет клубу и лишь 35% — болельщику.

На матчи Реала мечтают попасть все, однако есть подозрение, что вскоре "лавочка" для продажи билетов будет прикрыта. 

Marca, перевод Сергея Петрова