Жеребьевка 9 августа 2013 года подарила киевским болельщикам возможность съездить в относительно далекий Казахстан, где наше Динамо играло очень давно в чемпионате и Кубке СССР против Кайрата. Лишь с апреля 2002 года, когда на Конгрессе УЕФА в Стокгольме Казахстан был принят в УЕФА, украинские и казахские клубы теоретически могли сопоставить свои силы в еврокубковых баталиях. 
И вот в пятницу, 9 августа чиновники УЕФА Джанни Инфантино и Джорджио Маркетти дарят нам визит в Актобе. Первый матч на выезде, а ответный в Киеве без зрителей по известным причинам. Поэтому надо ехать туда, чтобы поддержать свой клуб и вживую посмотреть на «как казахи играют в футбол». Буквально тут же начинаем наводить справки по оптимальному маршруту Киев – Актобе разными транспортными способами. 
Изначально хотели арендовать чартер из Борисполя, но этот вариант отпал уже 12 августа – слишком дорого для простого фаната, да и мест необходимо было заполнить под две сотни. Такого количества желающих собрать было нереально. Оставался автобус и самостоятельный выезд на поезде через Москву. В итоге был выбран автобус, в частности Iveco Eurobus на 30 посадочных мест, «ультра-пассажиров» — 24. Естественно надо было взять в дорогу кое-какие обязательные вещи, правильно подготовиться к поездке на полные пять суток. Одежда, продукты питания, «розы» и баннера, пиротехника и стикера, планшеты и фотокамеры, загранпаспорта и российские рубли, карта РФ (так как большая часть пути проходила по территории этой страны) и прочее. 
Стартуем…
Понедельник, 19 августа (через сутки после домашнего матча с Таврией). Время сбора – 23.00, место – Дворец спорта. Изначально рассчитываемся с водителями за дорогу, узнаем приблизительный маршрут и срываемся в путь в 23.35. В это позднее время нас умудрились еще и проводить человек сорок киевских ребят, хотя ничего такого не планировали. Было приятно и в этот момент понимаешь, что обязан выложиться там, на стадионе у границы Европы и Азии, за оставшихся в Киеве.
Нам предстояло преодолеть 2200 км до Актобе. Никто там никогда еще не был. И это даже подстегивало. Первоначальный маршрут по Украине до границы с Россией выглядит так: Киев – Бровары (черниговская трасса) – Кипти (развилка на новую московскую трассу) – Батурин – Глухов. На международный автомобильный пункт пропуска Катериновка приезжаем в 5.00 утра по киевскому времени. В процессе проверки документов выясняется, что один из парней случайно взял загранпаспорт своей родственницы и, заплатив небольшую мзду, все-таки проезжает по внутреннему паспорту далее. 
Россия
Быстренько пройдя российский пункт Крупец, оказываемся в ближнем зарубежье. В начале 10 утра достигли Курска – города воинской славы России, проехали по основным его проспектам и улицам, далее 225 км до Воронежа. Еще в Киеве условились, что по дороге туда делаем один ночлег в Саратове, чтобы можно было отдохнуть и водителям, и всем нам, поспать в нормальных условиях, принять душ. Поэтому забронировали в гостиничном комплексе «Мираж» 26 мест. Первоначально планировали быть на месте около девяти-десяти часов вечера 20 августа (вторник), но дорога внесла свои коррективы – качество покрытия оставляло желать лучшего, частые остановки для заправки, перекусить и покурить не способствовали выполнению намеченного плана. Короче говоря, приехали мы в Саратов только в 1.00 ночи (уже 21 августа, среда). Расположились в номерах и отправились в поисках пива и продуктов в близлежащие магазины и ларьки. Как потом выяснилось с 10 апреля сего года на территории Саратовской области начал действовать новый антиалкогольный закон. Согласно ему, продажа спиртосодержащей продукции запрещена с 22-х до 10 час. Правда, «хохлам» законы не писаны, так что, пройдя на квартал далее, киевляне находят-таки сговорчивых продавцов. Из замеченного тут же – много лиц кавказской национальности в темное время суток на улицах города.
Узнав, благодаря наличию в отеле бесплатного wi-fi, результат матча Шахтер (Караганда) Селтик 2:0, начинаем больше беспокоиться о своем матче в четверг.
Утром сбор перед отелем в 11.00, коллективное фото с баннером «ДинамоМашина» на ступеньках, удивленные взгляды прохожих и водителей. Встречаемся с Сергеем – одним из лидеров ультрас саратовского Сокола, команда выступает во 2-й лиге, зона «Центр». Нам предлагают пешеходную прогулку по самым красивым местам 850-тысячного города на Волге. Мы соглашаемся. Решили начать осмотр со стадиона Локомотив, который находится совсем рядом с железнодорожным вокзалом, что удобно для приезжего фаната любой команды. Посередине Привокзальной площади в Саратове стоит памятник Железному Феликсу (установлен в 1939 году), тут же множество междугородних автобусов, в киоске скупаем магниты с видами Саратова, фоткаем стадион, осматриваем фонтаны на площади у цирка, гуляем по пешеходной улице, ведущей к другому стадиону… Динамо. Группу из 25-ти человек в приблизительно одинаковом одеянии хорошо заметно. По пути один из местных чудиков за мелочь на всю пешеходную улицу скорее поет (чем скандирует) отменным голосом: «Динамо Киев – чемпион!» Динамовские стикера на каждом знаке и столбе по маршруту следования. Не спеша достигаем набережной Волги и четверть из нас решает в ней искупаться – вода теплая, несмотря на то, что весь июль в Саратове шли дожди. Были дважды в Казани – не купались в самой Волге, а тут упускать такую возможность в августе не хотелось. 
В 16.00 выезжаем из Саратова по новому мосту через Волгоградское водохранилище в сторону соседнего Энгельса, далее нас ждал марш-бросок в 920 км до Актобе. Вечером на телефоны некоторым из нас приходят смс от парня, который летел самолетом из Киева в Актобе и поселился в местном отеле Арай. Оказывается, актюбинская ультрас группировка «13 Сектор» ищет киевлян в городе с целью договориться про «махач», примерно 20 на 20 (по их версии). Если мы не соглашаемся на это, то они оставляют за собой возможность «прыгать на нас в городе». В последнем случае это акцент на внезапность нападения, без объявления войны, так сказать. Предварительно решаем игнорировать их предложение, к тому же надо сначала доехать до этого города «на белом холме».
В 00.30 ночи по московскому времени проходим пункт пропуска «Озинки» на российско-казахстанской границе и отдаем миграционные транзитные карточки пограничникам.
Казахстан
Переводим стрелки часов на 2 часа вперед по сравнению с киевским временем. От погранперехода Таскала до Актобе – 550 км. В паспортах появились первые в личной истории казахские штампы. Всю оставшуюся ночь автобус так сильно трясло, как на аттракционах, за 3 часа мы проехали 110 км, но об этом мы узнали только утром, увидев дорожный указатель: до Актобе – 482 км. Буквально тут же наш автобус останавливает местный гаишник – картина следующая: десятки километров степи, ни одного дерева, селения, машина проезжает раз в 10 минут и тут целый автобус из Украины! Для казаха с жезлом это было сродни новогоднему подарку – оказалось, что мы должны ехать именно со страховкой на казахском языке (международная тут не проходит или ее не достаточно), а в таком случае надо эту самую страховку приобрести за 100 евро, иначе они не пускают автобус через пост. В итоге наши водители с ними договорились на этой сумме и, пожав руки, поехали дальше по степям Республики Казахстан. Такой скукотищи за окном никто из нас не видел – одна сплошная трава, кучи бутылок вдоль дороги, совсем редкие дорожные указатели с информацией по расстоянию до населенных пунктов, качество дорожного покрытия – ниже среднего, за 480 км мы проехали только 2 населенных пункта, 2 заправки. На второй из них пожилая женщина из проржавевшей Нивы проявляет инициативу быть нашим гидом до Актобе – мол, покажу как быстрее преодолеть оставшиеся 110 км и найти стадион. Отказываемся, сами справимся. Цены на бензин 95-й – около семи гривен, одинокие автомобили – сплошь советские жигули, нивы, москвичи «с возрастом за 30».
Перед Актобе 20 километров грунтовой дороги – идет ремонт трассы, этого еще не хватало. Наконец, виднеется стелла Актобе и въезд в город. Как было решено заранее, делаем коллективное фото на фоне надписи названия города, куда мы добирались 3,5 суток и преодолели 2200 км. Проезжающие водители сигналят – заметили наши клубные цвета, к тому же лицом мы явно отличаемся от казахов. Проделав обязательный фотосет, въезжаем в город, через 5 минут автобус оказывается у Центрального стадиона. Паркуемся у ЦУМа, выгружаемся и в первую очередь отправляемся в поисках обменника, ничего не купишь, пока в твоем кошельке не появится местная валюта – тенге. 
Продолжение следует...
Александр Зозуля, специально для Football.ua