Соответственно, когда одна из проб дала положительный результат, тень упала на футболиста «Металлурга». И только потом выяснилось, что на самом деле это были анализы игрока «Арсенала» Сергея Литовченко. Как могла произойти подобная ошибка, корреспондент «БЛИКа» выяснял у директора Национального антидопингового центра Ивана Курлищука.

– Забором проб занимаются допинг-офицеры ФФУ, – рассказывает Иван Михайлович. – В нашу лабораторию они поступают под определенными номерами. То есть, мы не знаем, у кого конкретно они были взяты. В свою очередь, мы тоже кодируем допинг-пробы. Таковы требования ВАДА. При этом вероятность подмены анализа сводится к нулю.

 – Кто перепутал пробирки с допинг-пробами – работники вашего центра или ФФУ?

 – ФФУ. Там были допущены ошибки с кодировкой.

– Руководство ПФЛ выразило недоумение, на каком основании допинг-офицеры ФФУ берут допинг-пробы у футболистов. Ведь их имеют право брать только представители вашего центра.

 – Если следовать циркуляру ВАДА, они абсолютно правы. Только мы, как независимая сертифицированная организация, имеем право осуществлять допинг-контроль. И никакая другая организация не может выдавать удостоверения. При этом не буду скрывать, что у нас есть сложности с финансированием выездов допинг-офицеров. Но это проблема другого характера.

Суркис занялся расследованием

Президент ФФУ Григорий Суркис создал специальную группу для служебного расследования и выяснения всех обстоятельств по тестированию футболистов на наличие допинг-веществ. Эта группа проведет расследование, с результатами которого будет ознакомлена общественность. Кроме этого, скандальный вопрос будет обсуждаться 12 февраля на внеочередном заседании Исполкома ФФУ.