Прямо по центру города проходит Tottenham Court Road, на которой также находится Tottenham Street. До самых популярных достопримечательностей столицы оттуда можно добраться пешком, на дорогу к клубу, название которого читается в самом имени улицы, — только на транспорте, потратив около часа.

Где-то на таком же расстоянии Тоттенхэм находится от своих амбиций. Они взывают к высокому, о них наслышан каждый, но само положение команды – в северной части города, куда редко добираются туристы. Ничего яркого и бросающегося в глаза там не найти, если вас в принципе не интересует Уайт Харт Лейн и его история.

Сейчас, даже когда Шпоры побеждают в чемпионате, отсутствие яркости привычно для их игры. Их последняя победа не выбивается из этого ряда, разве что на этот раз команда Маурисио Почеттино обыграла не сенсационно выстреливающий Саутгемптон, а Астон Виллу, последний раз забивавшую в чемпионате почти два месяца назад. Тоттенхэм помог решить эту проблему, а заодно отмучился за компанию с соперником. Удаление Кристиана Бентеке оставило Вилланов в меньшинстве, и только после этого лондонцы со скрипом додавили оппонента, лавры безыдейности которого не дают Шпорам покоя.

Решающий удар в матче нанес лучший бомбардир Тоттенхэма в сезоне – клубный воспитанник Харри Кейн, успешно выступающий за молодежную сборную Англии. Парадоксально, но этот лучший бомбардир упорно не проходит в основной состав Маурисио Почеттино, где продолжают выходить – когда вместе, когда порознь – более именитые Роберто Солдадо и Эмманюэль Адебайор. Это при желании объясняется дополнительной работой, которую выполняют нападающие, но в Тоттенхэме уже не первый год футболисты передней линии «выполняют работу». Харри Кейн мог бы добавить к этой работе голы – в последних семи играх за Шпор он забил сразу семь.

Кейн не в фаворе у нового тренера, также выполняющего невыполнимую задачу соответствия клубным амбициям. Почеттино должен сломаться и поставить Харри в ближайшее время, но до этих пор он – полный заложник председателя правления Даниэла Леви, который поставил перед ним важную задачу. Заставить играть тех футболистов, которых с размахом закупили прошлым летом Андре Виллаш-Боаш и директор Франко Бальдини, но которые дружно подвели нанятых Леви менеджеров. Нападающий Роберто Солдадо в числе первых разочарований. Кейн никуда не пропадет: как гарантия светлого будущего для него, в состав с успехом интегрирован полузащитник Райан Мейсон – пожалуй, лучший футболист Тоттенхэма последних недель.

Почеттино, конечно, не разрушитель и не первый виновник нынешних проблем. Десять туров – малое расстояние, не всегда достаточное для менеджера, желающего изучить возможности своих игроков. Почеттино и его решения – следствия многолетней политики, где все попадают в зависимость от мистера Леви, тратящего на их услуги не свои деньги. Председателя правления Шпор принято рисовать проворным дельцом, но чтобы убедиться в обратном, достаточно шире раскрыть список клубных трансферов и обратить внимание на то, сколько раз Леви менял систему управления. Для понимания того, почему этот немногословный человек так паникует, нужно понимать: он управляет клубом, используя карман своего партнера и владельца Шпор Джо Льюиса, но при этом является не футбольным человеком и не чувствует динамики этой игры.

Недавно Харри Реднапп говорил, что под его руководством и с нынешними вливаниями, Шпоры боролись бы за титул, и нет повода считать иначе. Период сотрудничества с нынешним наставником КПР был наиболее успешным: Тоттенхэм наконец соответствовал своим стремлениям и при этом тратил заметно меньше средств. Леви не доверял их Реднаппу, зная о репутации того, но при этом доверил пришедшему в клуб Бальдини, не поинтересовавшись успехами последнего. Леви на самом успешном периоде жизни клуба при его управлении решил еще раз сменить модель Тоттенхэма, пригласив сомнительного спортивного директора и назначив трендового тренера.

Вместе они пришли к тому, что за полтора года Шпоры утратили любую игровую идентичность, зато приобрели игроков на 100 миллионов, не вписанных ни в какой план. При Почеттино история продолжается, разве что он, в отличие от Виллаша-Боаша, не несет ответа за купленных футболистов – летом Тоттенхэм ограничился скромными дополнениями в состав, но аргентинцу по-прежнему нужно разобраться в том, чем так хорош Насер Чадли, как подать Солдадо Торресом времен Челси и где использовать Кристиана Эриксена. Эрик Ламела также не может оправдаться перед Льюисом одной «рабоной» в игре с командой, название которой не помнит и половина стадиона Уайт Харт Лейн.

К общему сожалению, Почеттино на данный момент выглядит таким же растерянным человеком, как и его предшественники. В Саутгемптоне Маурисио дорабатывал хорошо подобранный материал, а сейчас получил разносортные составляющие. На данный момент, как он ни вертит позициями игроков передней линии, получается одинаково плохо – Тоттенхэм по-прежнему играет без движения и классических для времен Реднаппа флангов. Здесь, в отличие от Саутгемптона, он работает под давлением и оно вынуждает его обращаться к знакомой несуразице о том, что узкое поле родного стадиона мешает футболистам играть в нужном ключе.

Назначая Почеттино и не давая ему прежних сумм, Леви, конечно, желает организовать длительное сотрудничество и привнести в клуб стабильность. Правда, желал он этого уже не раз: за годы его правления Тоттенхэм сменил 14 разных тренеров, большинство из которых безуспешно соответствовали амбициям плохо управляемого клуба. Эти амбиции способны ввести в обман так же, как и столичные улицы. И последняя победа, на самом деле, в этом плане ничего не меняет – Тоттенхэм на том же часовом расстоянии в два автобуса.