- Андрей, кто был инициатором трансфера — Фиорентина или же вы сами предложили услуги игрока клубу?
 
- Это не тот уровень, чтобы говорить об инициаторе. Я бы назвал это скорее встречным движением. Я, конечно, понимаю, почему вы ставите вопрос именно таким образом исходя из реалий трансферного рынка в Украине и специфике ведения переговоров, но, поверьте, что в Европе все устроено иным образом.
 
- Почему решили покинуть Андерлехт? Предлагали ли бельгийцы остаться?
 
- Во-первых, Саша уже много лет в бельгийском чемпионате и еще когда переходил туда, хотел играть в чемпионате более высокого уровня. И я тоже говорил, что уверен, что со временем Саша перейдет в более сильный чемпионат.
 
Касательно самого перехода, то наша позиция по отношению к Андерлехту была открытой и честной, был разговор с руководством, в котором мы предельно ясно изложили наши аргументы.
 
- По финансовым условиям — это повышение или речь идет больше о повышении в плане уровня чемпионата?
 
- По финансовым условиям это тоже повышение, причем существенное.
 
- Насколько велика была заинтересованность главного тренера или все решает генеральный менеджер?
 
- Фиорентина — клуб такого уровня, где все решения принимаются коллегиально, а не одним-двумя людьми.
 
- Были ли варианты еще кроме Фиорентины?
 
- Варианты были, но с точки зрения оптимального развития карьеры – Фиорентина подходил лучше всех.
 
- Выходили ли на вас клубы из Украины?
 
- Мы варианты с переходом в украинский клуб даже не рассматривали. Был у нас Сашей разговор на эту тему, и мы пришли к общему решению, что возвращаться из Бельгии в Украину нет никакого смысла. Если рассматривать такие варианты, то можно было бы выбрать еще большие деньги и поехать, например, в ту же Россию или в богатый азиатский клуб, но в моем понимании это означает закончить карьеру футболиста. Саша же сейчас хочет добиться как можно больших успехов именно как футболист. И я его в этом полностью поддерживаю.
 
- Насколько велика роль отца Саши – Павла Яковенко в принятии им решений?
 
- Саша уже давно живет самостоятельной жизнью, напомню, что в Европу он перебрался еще в 18 лет, поэтому Павел Александрович, безусловно, подсказывает, советует, но решения Саша принимает самостоятельно. Точно так же как и легко решает свои бытовые вопросы.
 
- В одном аналитическом материале, касающемся перехода Александра Яковенко в Фиорентину, говорилось, что важную роль играет уже сформированный европейский менталитет Александра, который поможет ему быстрее адаптироваться, ведь не секрет, что раньше переходы наших игроков не давали должного эффекта из-за неумения адаптироваться к специфике европейской жизни, незнания языков.
 
- Саша семь лет прожил в Бельгии. Еще когда он переходил туда он уже хорошо знал английский язык, сейчас без проблем дает интервью на французском, фламандском… Уверен, что он без проблем освоит итальянский. Как я уже говорил, он сам решает все свои бытовые вопросы. Так что в этом плане проблем не будет никаких.
 
- Конкуренция в Фиорентине на порядок выше, чем в Андерлехте – не станет ли это камнем преткновения на пути карьерного роста?
 
- Я очень рад, что Саша в первую очередь думает о том, как стать хорошим футболистом, а без конкуренции, без того, чтобы ее выигрывать и таким образом прогрессировать, это не возможно. Легко, конечно, не будет, но не вижу тут никаких проблем – надо работать.
 
- Вас не удивляет тот факт, что четвертая команда Серии А предлагает контракт украинскому игроку, а тренеры сборной не обращают на него внимание?
 
- Критиковать кого-либо я не собираюсь – у каждого тренера свой взгляд на футбол, под который он подбирает футболистов. Безусловно, Саша будет делать все для того, чтобы играть в национальной сборной Украины, но должна еще быть заинтересованность тренера сборной.
 
Беседовал Александр Озирный, Football.ua