В Днепре ее даже пытаются опровергнуть. Дабы прояснить ситуацию, корреспондент БЛИКа дозвонился агенту Константина Кравченко россиянину Олегу Еремину.

– Олег, на какой стадии идут переговоры о переходе Кравченко в Шахтер?

– Я считаю переход уже состоявшимся. В контракте с Днепром у Константина значился пункт, согласно которому его трансфер мог выкупить другой клуб, предложив определенную сумму компенсации. Шахтер воспользовался этим пунктом. 

Скажу больше: мы уже согласовали с дончанами условия личного контракта футболиста. Так что с 1 января 2008 года Костя является футболистом Шахтера. Контракт с клубом заключен на 5 лет.

– Когда Шахтер проявил заинтересованность в Кравченко?

– Две с половиной недели назад. Причем интерес горняков был вполне конкретным, поэтому переговоры прошли быстро и эффективно.

– Формально Шахтер сейчас находится ниже Днепра в турнирной таблице чемпионата Украины. Какими критериями руководствовался Константин, решившись на переезд в Донецк?

– Здесь целый комплекс факторов. Вопрос профессионального роста и спортивное честолюбие Кости. Все-таки Шахтер – команда более высокого уровня. Конечно, Константину придется столкнуться в Донецке с нешуточной конкуренцией. Но Костя ее не боится.

– По нашим данным, сумма трансфера Константина составила 5 миллионов долларов. Можете подтвердить или опровергнуть эту цифру?

– Фигурировала действительно эта сумма.

– Правда, что сложности в переговорах возникли из-за того, что Днепр стал требовать с Шахтера возместить НДС с 5 миллионов долларов?

– Да. Со стороны Днепра создаются искусственные препятствия. Руководство этого клуба почему-то считает, что Шахтер должен заплатить НДС с этого трансфера. Но я не понимаю, как можно требовать с дончан деньги сверх той суммы, которая указана в договоре. Ведь это личный вопрос клуба, который получает деньги. Причем немалые деньги!

– Получается, цена вопроса – миллион долларов?

– Да.

– Были ли вообще в Украине прецеденты, когда клубы, приобретая футболиста, дополнительно оплачивали НДС с его трансфера?

– Только один. Шахтер покупал у Борисфена Олега Карамушку (по информации БЛИКа, тогда компенсация бориспольцам составила 250 тысяч долларов. – Прим. авт.). Затем споры по этом трансферу рассматривал спортивно-арбитражный суд в Лозанне, вынесший решение в пользу Шахтера. То есть мне трудно понять логику решений руководства Днепра.

– Вы не исключаете, что между Днепром и Шахтером могут возникнуть судебные тяжбы, которые закончатся соответствующими рассмотрениями в спортивных инстанциях?

– Я ничего не исключаю. Впрочем, для меня главное, чтобы Костя начал полноценно выполнять свою работу в Шахтере. Если не ошибаюсь, 8 января он уже должен быть в расположении донецкого клуба.

– Вы давно работаете с Кравченко?

– С 2004 года. У меня вообще было трое подопечных в Днепре. Но Вячеслав Шевчук уже давно перешел в Шахтер, а Дмитрий Семочко в Луч из Владивостока.