Невзирая на отстранение от работы, Мишель Платини помогает Джанни Инфантино в президентской гонке ФИФА, которая уже подходит к финальному этапу. Инфантино ступает на пока что неизведанные для себя земли, где нужно воевать за голоса, заключать сделки с футбольными федерациями и многое другое.
Getty Images
03 лютого 2016, 22:59
"Платини отстранен по футбольным причинам, но ему никто не запрещал общаться с людьми, — утверждает Инфантино в интервью The Associated Press. — И мы с ним, конечно, говорим, обсуждаем разные вещи".
45-летний Инфантино никогда раньше не помышлял о том, чтобы занять главную должность в мировом футболе — до того, как в октябре его босс был отстранен от работы в ФИФА.
Планы Мишеля Платини на то, чтобы унаследовать должность Зеппа Блаттера были разрушены восьмилетним отстранением за получение двух миллионов швейцарских франков от ФИФА в 2011 году. Инфантино не собирается разрывать контакты с Платини, всячески его поддерживая.
"Расследование еще не закончилось. Нужно дождаться окончательных результатов", — считает Инфантино. Он ожидает, что ближе к голосованию 26 февраля давление станет еще сильнее. Но если ему удастся одоелть четырех конкурентов, главным фаворитом из которых считается президент Азиатской футбольной конфедерации шейх Салман, то Инфантино станет во главе руководящего органа, доверие к которому упало ниже плинтуса. С учетом этого, президентский пост в ФИФА больше не выглядит таким уж привлекательным.
"Я делаю это, потому что люблю футбол, потому что чувствую ответственность; я должен приносить футболу пользу, — делится мыслями Инфантино. — Я не могу просто так сидеть в кресле генерального секретаря УЕФА и смотреть, как ФИФА распадается на части. Мне необходимо действовать. Я должен взять на себя ответственность".
"Это ведь очевидно: если кто-то украл деньги, он должен сесть за решетку. Это не обсуждается. Так что я могу только поддержать всех, кто ведет расследование. Но если ты ничего не сделал — то и бояться нечего... И я хочу взять на себя эту ответственность, ведь очень важно восстановить репутацию ФИФА".
Сколько власти у Инфантино в случае победы будет на самом деле, остается неясным. Он ведь сам стал соавтором реформ по ограничению полномочий президента. А пока расследование продолжается, похоже, в штаб-квартире ФИФА в Цюрихе за нити дергают американские юристы.
"Я не знаю, кто руководит ФИФА в данный момент, — признается Инфантино. — Вряд ли это американцы. Я уверен, что справлюсь с этой работой, если выиграю выборы. Буду рад принять помощь от всех, в том числе и от американских юристов".
В Северной и Южной Америке тоже было замечено немало случаев взяточничества и отмывания денег. Инфантино утверждает, что распределение средств ФИФА должно стать более прозрачным — особенно в КОНКАКАФ и КОНМЕБОЛ.
Он обещает выделять каждому участнику ФИФА по пять миллионов долларов на развитие — по сравнению с 2011-2014 годами это больше на два с половиной миллиона. Еще один миллион может быть выделен (в случае необходимости) на дополнительные расходы; для небольших государств в отдаленных регионах это может стать большим плюсом. К тому же каждой из шести конфедераций будет выделено сорок миллионов. А их региональные ответвления смогут запросить еще по четыре миллиона на организацию молодежных турниров.
Значительную часть доходов ФИФА обеспечивает чемпионат мира. Инфантино обещает расширить список участников на восемь команд; тогда с 2026 года выступить в финальной стадии турнира смогут 40 стран.
Пытаясь завоевать доверие африканцев, Инфантино заявил, что желает видеть на посту генерального секретаря ФИФА первого представителя Черного континента, который заменил бы уволенного Жерома Вальке.
"Он очень способный, опытный, знает все, что нужно, о футболе и организации, в которой работает, — сказал Жозе Моуриньо о Джанни Инфантино на своей первой пресс-конференции после увольнения из Челси. — Нужно, чтобы ФИФА доверяли, и, по-моему, Инфантино как нельзя лучше подходит для этого".
Но все понимают, что теперь футбольному руководству непросто будет добиться доверия обычного болельщика. "Люди из футбольной среды хорошо меня знают, — говорит Инфантино. — Они знают, что могут мне доверять. Так и должно быть".
Роб Харрис, AP Sports
Перевод Юрия Паустовского