Конечно, подписание игрока Депортиво Мальдонадо по ажиотажу в прессе и среди болельщиков не могло конкурировать, к примеру, с переходом маэстро Андреа Пирло, многообещающего Элиа или столь желанного для многих клубов чилийца Видаля. Кроме того, при огромной  конкуренции многие предрекали парагвайцу лишь участь глухого резервиста…
 
Но, тем не менее, Конте вовсю подпускает Марсело к составу – Эстигаррибия уже успел поучаствовать в 10-ти матчах Ювентуса в нынешнем сезоне, а это в разы больше, чем у того же раскрученного и хваленого Элиа или номинанта на Золотой Бидон-2011 Милоша Красича. Так кто же этот таинственный вингер, второй парагваец за всю историю бьянко-нери (после Томаса Гузмана)? Что в нем так очаровало Беппе Маротту и каковы его перспективы в команде?..
 
Марсело Эстигаррибия родился 21 сентября 1987 года. Карьеру парагваец начинал в молодежном клубе Унион Пасифико, а свой профессиональный дебют совершил в 17 лет, представляя клуб Спорт Колумбия. Затем вингер переехал в Серро Портеньо (клуб из парагвайской «большой четверки»), где его наиболее памятным достижением стал победной гол Олимпии в супер-классико. Выступления в парагвайской лиге привлекли внимание европейских скаутов, и в итоге в 2008-м Марсело был подписан клубом из французской Лиги 2 – Ле Маном. Переход из Серро Портеньо за 3 млн долларов стал рекордным в истории Ле Мана. К сожалению, в Европе Марсело не заиграл, всего 12 раз появившись на поле в футболке нового клуба. В 2009-м он возвратился в Южную Америку, где Эстигаррибия защищал цвета Ньюэллс Олд Бойз, которые взяли футболиста в полуторагодичную аренду. В Аргентине  вингер снова набрал форму, выходил со старта в 13-ти из 19-ти матчей Апертуры.
 
В итоге парагваец вернулся в Ле Ман, у которого был выкуплен за 2 млн евро Депортиво Мальдонадо. Не успел Марсело и месяц побыть в новом клубе, как на горизонте замаячил Ювентус. В конце концов 29 августа на официальном сайте бьянко-нери появилось объявление, что ряды команды Конте пополнил молодой парагваец Эстигаррибия, арендованный за 0,5 млн евро. Кроме того, в соглашении предусмотрен пункт, согласно которому Юве имеет право выкупить Марсело за 5 миллионов евро, которые должны быть выплачены в течение трех лет.
 
Многие задавались вопросом – что такого скауты Юве нашли в Эстигаррибии? Некоторые склонялись к мысли, что Мароттта опасался так и купить никого из тех, за кем Старая Сеньора гонялась все лето (Элиа, Варгас), и решил остановиться на кандидатуре Марсело, которого заполучить было гораздо легче. Однако люди знающие понимали, что Эстигаррибию выбрали не за красивые глазки – парень стали одним из ключевых игроков сборной Парагвая на сенсационном Копа Америка и помог своей команде добраться до финала.
 
Марсело по праву считают одним из самых ярких футболистов того розыгрыша, он действительно заставил о себе заговорить. И это притом, что в команде наличествовали такие признанные мастера своего дела, как Роке Санта Крус и Лукас Барриос.
 
Первым матчем, где блеснул Марсело, было противостояние парагвайцев с эквадорцами на стадии группового этапа. Уже первый голевой момент в матче возник при участии Эстигаррибии, когда тот обошел на скорости защитников команды соперника и отдал передачу Баррете, но тому забить не удалось. В дальнейшем вингер не сбавлял оборотов – не боялся идти в обыгрыш, даже когда ему противостояло сразу несколько беков, делал навесы, бил по воротам, накручивал соперников, заставляя тех на себе фолить, удачно комбинировал с Роке Санта Крусом.
 
Хотя тот матч завершился нулевой ничьей, в следующей же игре с участием парагвайской сборной было забито сразу 4 мяча, по два с каждой стороны, и в одном из них поучаствовал и наш герой, отдав голевой пас поперек поля низом на вышеупомянутого Санта Круса. То, как он завозил Дани Алвеша, и вовсе стало притчей во языцех.
 
Выдав сверхрезультативный матч со сборной Венесуэлы (3:3; Марсело снова был активен, не раз совершал свои кинжальные проходы по левому флангу и опасно пробивал по воротам), сборная Парагвая преодолела рубеж в виде недавних соперников – бразильцев и вышла в полуфинал.  А вот тут тренер парагвайцев действительно удивил, непонятно почему оставив Эстигаррибию в резерве. Несмотря на то, что Марсело остался вне главных событий одной второй, а решающий матч за право обладать трофеем парагвайцы проиграли, Эстигаррибия действительно может занести тот турнир к себе в актив. 
 
После успеха на Копа Америка парагвайца было трудно не заметить, и Маротта не упустил такого игрока. Действительно, Эстигаррибия отличался хорошей техникой и дриблингом. Правда, отмечалось, что у него не всегда все в порядке со скоростью – в этом он контрастировал с тем же Милошем Красичем, у которого именно скоростные качества всегда были визитной карточкой. Правда, физические данные не всегда залог  успеха – доказано тем же сербом.
 
Дебют Эстигаррибии в футболке бьянко-нери состоялся в матче с Кьево, в котором Марсело появился на поле на 80-й минуте. Ничем особенно не запомнился, однако дебютировал! После игры с «летающими ослами» Марсело еще 4 раза выйдет на замену (против Фиорентины, Интера, Лацио и Новары) и проведет 4 полноценных матча в Серии А. Но если по тем играм, в которых парагваец выходил со скамейки, трудно что-то о нем сказать (появлялся он то на 78-й, то на 81-й минуте, лишь с нерадзурри и Новарой сыграв что-то около полутайма), то по остальным играм можно уже делать кое-какие выводы.
 
Игра с Дженоа стала исторический для Эстигаррибии – это был первый матч Серии А, в котором парагваец вышел со старта. Не сказать, что те 66 минут, что Марсело провел на поле, он провел впустую, но, тем не менее,  и не блеснул. Так, он вроде бы и пытался комбинировать с партнерами, но явно бросалось в глаза, что он недостаточно передвигался по полю. Конечно, вполне вероятно, что эта была установка Конте – работать строго по флангу и на шага в сторону, но… Не раз ловила себя на мысли, что при атаках Ювентуса, которые разгоняли и поддерживали несколько игроков туринской команды, Эстигаррибия лишь маячил где-то на дальнем плане и находился очень далеко от эпицентра событий. Возможно, парагвайцу стоило больше предлагать себя партнерам, принимать непосредственное участие в игре, как это делали другие футболисты Старой сеньоры, которые ведь тоже были привязаны  к определенным позициям, но при этом мыслили гибче.  Правда, во втором тайме бросилось в глаза, что Марсело успевал выполнять черновую работу, смещаясь на позицию защитника, и неплохо играл в отборе. Но в плане атакующих действий все же потерялся и был заменен….
 
Следующей игрой,  в которой Марсело предстояло выйти со старта, суждено было стать игре с Наполи. В матче не умел права участвовал Клаудио Маркизио, отбывавший дисквалификацию. Соответственно, его место в центре поля занял Пепе, а слева в основе вышел Эстигаррибия, получивший шанс себя проявить.
 
С первых минут показалось, что Юве будет вести свои атаки именно через левый фланг – именно туда доставляли мяч игроки Старой Синьоры, именно там активничал Марсело. Подумалось – неужели партнеры так доверяют новичку, что спешат поскорее отдать мяч парагвайцу… Но впечатление стартового отрезка матча оказалось обманчивым. После парочки неплохих навесов в штрафную в исполнении Эстигаррибии мяч постепенно переместился сначала направо, где хозяйничал быстрый Лихштайнер, а затем атаки туринцев и вовсе стали проходить строго по центру поля. После нескольких не совсем удачных моментов с участием парагвайца (отдал пас вратарю соперника, потерял мяч на пару с партнером под давлением Маджо, принял неверное решение ударить в нижний угол вместо паса кому-то из нападающих, что стало легкой добычей для Де Санктиса) вингер и вовсе растворился. Казалось, что он не всегда удачно открывался, а раз в концовке первой половины во время одной из быстрых атак и вовсе застыл, как истукан, вместо того, чтоб поддержать товарищей. Но, как показал второй тайм, дело был не только в самом полузащитнике -  Эстигаррибию упорно не хотели замечать партнеры.
 
Так, во второй половине атаки Юве проходили в большинстве своем через центр – Пепе, Видаль и Пирло в основном комбинировали между собой и будто вообще забыли о существовании парагвайца. Они предпочитали отдать передачу партнеру, который находился под жесткой опекой соперника или и вовсе в положении вне игры, чем абсолютно свободному Эстигаррибии. Бедному Марсело, что стоял один-одинешенек у себя на фланге, оставалось только безуспешно сигналить партнерам, но мяч все никак до него не доходил. Плюс еще и карточку парагваец чудом не схлопотал, сорвав опасную атаку соперника…. Казалось, это точно не день Марсело.
 
…Пока он не забил. Парагваец замкнул отличную передачу Сандро Матри, когда его упустили в штрафной защитники. И тут у вингера будто появились крылья. Он тут же разыгрался, заносился по полю, наконец-то начал принимать участие в комбинациях, а в одной из них отдал пас пяточкой на загляденье (после той атаки Старая Синьора чудом не забила). Был ли секрет в том, что Марсело наконец начали замечать партнеры, или в том, что он с фланга начал смещаться ближе к середине поля – но парагваец как-то разом начал оказываться в эпицентре событий.
Таким образом, Эстигаррибия забил свой дебютный мяч в футболке Старой Синьоры и явно надеялся снова получить шанс проявить себя. Шанс этот подвернулся Марсело через 3 тура – в матче с Ромой.
 
В той игре не имел права участвовать Мирко Вучинич, потерявший возможность сыграть против своей бывшей команды. Соответственно, Ювентус ждали очередные тактические изменения – так, Видаль сыграл на позиции поднападающего (конкретно – под Матри), а место на левом фланге получил Эстигаррибия.
 
Против романисти Марсело сыграл довольно неплохо, однако запрягал долго – так, за первые 8-9 минут он коснулся мяча всего 2 раза. Далее парагваец вел себя значительно активнее – принимал участие в атаках, делал навесы, разок обыграл сразу троих соперников, через некоторое время побеспокоил Стекеленбурга, который чудом среагировал на его удар… Да и вообще игрок казался гораздо более нацеленным на ворота, чем в том же противостоянии с Наполи.
 
Однако же, как показала большая часть матча, в особенности второй тайм, Марсело хоть и комбинировал с партнерами, но в основном – в короткий пас. Казалось, что парагваец хотел действовать наверняка, чтобы не запороть перспективную атаку и не потерять мяч. Дождаться же от него чего-то более оригинального так и не довелось. Футболист просто-напросто опасался брать инициативу на себя, идти в обыгрыш (а ведь он умеет это! Лишь раз после перерыва парагвайский вингер пошел в обводку, да и то потерял мяч), принимать нестандартные решения и, таким образом, смотрелся гораздо бледнее блистательного Пепе.
 
Но, тем не менее, свою лепту в командный результат Эстигаррибия внес – так, он отдал голевую на Кьеллини, после которой итальянец сравнял счет. Не сказать, что это была выверенная и осознанная передача – скорее, срезка – но, тем не мене, какой-никакой, а результативный пас.
К концу своего пребывания на поле парагваец начал смещаться ближе к штрафной, ведь именно этот приём помог ему оказаться в нужное время в нужном место и подсобить Кьеллини с голом, но вскоре Антонио Конте его заменил, дабы освежить игру. Марсело провел на поле в общей сложности 70 минут.
 
Последний матч Эстигаррибии совсем еще свеж в памяти – это недавняя игра с Удинезе. В ней в некоторой степени проявилась проблема, о которой говорилось выше – отсутствие достаточной резкости и скорости у вингера. Но обо все по порядку…
 
Начал Марсело игру довольно бодро – отлично обыгрался с Маркизио, после чего Клаудио чудом не забил. Но вот на этом моменте эффективные действия парагвайца в первом тайме практически исчерпали себя. Пару раз Марсело удачно показался в штрафной, разок заработал для соперника желтую и опасный стандарт для своей команды – и все на этом. При нескольких атаках так и напрашивался пас налево, так и хотелось, чтобы там показалась фигурка парагвайца, но – увы -  слева никого не оказывалось… Возможно, причина в том, что Конте давал указания Эстигаррибии отходить назад при атаках соперника, но факт остается фактом – моментально перестраиваться и возвращаться к атакующим действиям парагвайцу не всегда удавалось.
 
В принципе, тенденция продолжилась и во второй половине игры – Марсело все так же частенько отходил назад, участвовал в отборе, но впереди выглядел бледновато, порой запарывая перспективные атаки неточным пасом…
 
…Вот так пока складывается туринский период карьеры парагвайца. Игрок этот однозначно полезный, работящий, но в Ювентусе пока выполняет не те функции, что, к примеру, в сборной. На Копе вингер был одним из лидеров атаки, в Турине же он не так часто подключается к наступательным действиям своей команды. Возможно, пока не хватает игроку сыгранности с партнерами, которые еще не научились его чувствовать. Плюс парень иногда элементарно боится рисковать, ему не хватает здоровой наглости и смелости. Но что Эстигаррибии точно не занимать – так это техники и таланта и, пожалуй, авансов от тренера, который потихонечку доверяет парагвайцу все больше и предоставляет ему больше игрового времени. Как оно сложится дальше, покажет будущее, но пока Конте уже успел доказать – что-что, а сильнейшие качества своих игроков он использовать умеет. Ведь каждый – будь то Маркизио, Кьеллини и особенно Пепе, раскрывается по-особенному под его началом и начинает блистать новыми, яркими красками. В любом случае, поработать в такой команде, у такого тренера – особенная удача, и только от Марсело зависит, сможет ли он использовать свой шанс…
 
Юлия Щербина, победитель конкурса "Европеро-2012", специально для Football.ua