ВЕДУЩИЙ: На прошлой неделе ПФЛ инициировала  собрать внеочередной исполком ФФУ, чтобы обсудить вопросы, связанные с результатами тестов допинга. Что побуждало ПФЛ пойти на подобный шаг, который еще больше раздул пламя этого скандала?

ПОПОВ: На адрес ПФЛ поступила копия письма за подписью вице-президента ФФУ Александра Бандурко. В письме  говорилось о том, что в 2006 году, сразу 16 проб допинга дали позитивный результат. Дело в том, что несколько лет назад ФФУ взяла весь допинговый контроль под свое крыло и ПФЛ к этому делу даже не подпускалась. Хотя, недавно, президент НОК Украины Сергей Бубка отметил, что  допингом должна заниматься исключительно одна организация – Национальный антидопинговый центр. Никакие федерации этим заниматься не имеют право даже согласно законодательству Украины!

Следовательно, получив письмо от Бандурко, руководитель ПФЛ – Равиль Сафиуллин логично пожелал получить ответы на три вопроса:

1) почему ПФЛ о позитивных тестах допинга было проинформировано лишь в 2007 году?

2) почему не применено никаких наказаний к футболистам, которые поймались на допинге?

3) почему допинговыми вопросами до этого времени ведает ФФУ, а не Национальный антидопинговый центр?

Письмо  с этими вопросами на адрес президента ФФУ мы отправили еще 24 января. Но ни одного ответа так и не дождались. Должен вас известить, что в 2004 году было зафиксировано 5 аналогичных позитивных тестов, в 2005р. таких случаев не было и вот в прошлом году  всплыло уже 16 позитивных проб! На исполкоме ФФУ вице-президент Сергей Стороженко  сказал, что это вообще были не тесты допинга, а лишь научные исследования.

Мы выступаем посмешищем во всем спортивном мире! Такая ситуация мне напоминает позицию страуса, который прячет председателя в песок. ФФУ создало специальную группу для расследования этого случая. Увидев, кто вошел в эту группу, я уже заранее знал о чем она будет отчитываться. Там были исключительно те люди из ФФУ, которые и проводили это допинговое тестирование! Почему к этой группе не было включено никого из ПФЛ,  НОК Украины, представителей клубов? Сегодня  нам пытаются доказать, что это были научные  исследования да еще и по просьбе клубов! Неужели вы верите, что клубам это нужно?

ВЕДУЩИЙ: На исполкоме ФФУ господина Стороженко спросили, а почему футбольное общество не может узнать фамилий тех футболистов, которые были пойманы на горячем? Стороженко ответил, что публиковать фамилии  неправомерно. Необходимо согласие этих футболистов и клубов, где они играют. Почему же тогда Международный олимпийский комитет ничего не скрывает, и  обнародовал «черные списки»? Вспомним, хотя бы, случай  с нашим легкоатлетом Александром Багачем.

ПОПОВ: А я вам хочу  напомнить историю с игроком «Карпат» Ярославом Хомой, который получил достаточно большую дисквалификацию. Я хочу спросить, за что? Ведь, по словам Стороженко в Украине допинга не существует! Почему же господин Стороженко не скрыл факт употребления этим футболистом допинга? Вспоминаете, тогда дошло до абсурда, мол, отец  Ярослава Хомы сам сообщил ФФУ, что его сын употреблял допинг! Это действительно было бы смешно, если бы не так грустно. Я понимаю попытку Стороженко как-то выкрутиться. Но, похоже, ему еще долго придется отвечать за свои  интервью и заявления.

ЗВОНОК В СТУДИЮ (Игорь из Донецка): Не допускаете  ли варианта, что Григорий Суркис специально не называет фамилий и клубы, чтобы потом «держать на  крючке» эти команды?

ПОПОВ: Я думаю, к такому выводу пришли не только вы. Парадокс в том, что о позитивных тестах мы узнали случайно! О подобных фактах 2004 года практически никто не знал, вот что возмущает! Сегодня же, некоторые чиновники ФФУ пытаются найти «стрелочника» в этой позорной ситуации. И они его нашли! Это авторитетный специалист в своей отрасли, профессор, председатель Спортивно медицинского комитета ФФУ  Вячеслав Попов. Ему не позавидуешь, ведь правду он сказать не может, а неправду не хочет.

ВЕДУЩИЙ: Господин Попов, а почему собственно ФФУ имеет о чем-то вас  информировать и вообще отчитываться перед ПФЛ? Ведь именно ФФУ, в свое время, «породила» ПФЛ и передала ей отдельные права относительно проведения чемпионата страны. На основе, каких документов  ПФЛ  вообще чего-то требует  от ФФУ?

ПОПОВ: У меня тогда возникает вопрос: отчитывалась ли ФФУ по поводу позитивных тестов допинга 2004 года перед УЕФА и перед конгрессом нашей Федерации? Я думаю, что со стороны ФИФА или УЕФА теперь возникнут вопросы к нашей Федерации, которая скрывала эти позорные допинговые тесты, хотя бы, трехлетней давности.

ЗВОНОК В СТУДИЮ (зритель из Ивано-Франковска): Я вижу в этом лишь одно: борьбу Рината Ахметова против Григория Суркиса. Это же типичная борьба за власть! Уже всем понятно попытка Донецка захватить власть еще и в  футболе.

ПОПОВ: Борьба за власть была, есть и будет везде! ПФЛ выходит исключительно из законности. И если все законно, то вопросов нет!

ЗВОНОК В СТУДИЮ (Владимир из Киева): О чем вы вообще говорите!? Ведь вы сказали, что брать пробы допинга должен право лишь Национальный антидопинговый центр.  Зачем вообще раздувать на ровном месте скандал?

ПОПОВ: Вполне разделяю ваше возмущение! ПФЛ  требует лишь одного – законности! Сегодня кто-то видит попытку со стороны ПФЛ перетянуть от ФФУ дополнительные права. Заверяю, ПФЛ такой цели не ставит, нам вполне хватает своих полномочий! Но почему ФФУ занимается допингом? Мы требуем исправить эту незаконную деятельность ФФУ в этой области, вот и все. Мы хотим прозрачности в действиях ФФУ.

ЗВОНОК В СТУДИЮ (Николай из Ивано-Франковска): В нашем футболе есть сильные меценаты: Ахметов и брать Суркисы. Между ними уже давно существует нескрываемое противостояние. Мне кажется, что руководить ФФУ должно третье лицо, которое равноудаленное как от Суркисов, так и от Ахметова.

ПОПОВ: Я вполне разделяю вашу мысль. На руководящей должности ФФУ должен быть незангажирован человек. Но вещь в том, что далеко не все в нашей Федерации футбола  так легко отдадут свои теплые кресла. Относительно же руководства ПФЛ, то должен сказать, там никто зубами не будет цепляться  за свои должности.

ЗВОНОК В СТУДИЮ (Владимир из Киева): Поднадоело уже слушать о новом противостоянии между ФФУ и ПФЛ. Зачем лить грязь друг на друга? Наш международный авторитете только начал крепко становиться на ноги и здесь новый скандал. Зачем его раздувать? Сядьте и разберитесь спокойно между собой и
работайте вместе на последующее продвижение нашего футбола!

ПОПОВ: Никто и не собирается кого-то поливать грязью! Но шила в мешке не скроешь. Все международные законы твердят одно: никакие федерации или ПФЛ не должны заниматься тестами допинга! ПФЛ  хочет одного: перевести, хотя бы, допинговый вопрос в законное русло.