Комментарии официальных лиц Палаты вчера получить не удалось, но некоторые подробности зарождающегося скандала стали известны.

Итак, продавая Погребняка в томскую «Томь», московский «Спартак» внес в трансферный контракт опцию – при переходе Павла в другой клуб красно-белые получают определенный процент от суммы перехода (по сведениям информированных источников «Советского спорта», 10 процентов от суммы сделки).

Когда «Томь» осенью прошлого года продала Погребняка в «Зенит», то генеральный директор томичей Юрий Степанов заявил, что форвард был продан за 2,8 миллиона долларов.

«В контракте было оговорено, что в случае перехода Погребняка в другой клуб по итогам сезона 2006 года сумма компенсации за него не должна быть меньше, чем та, за которую он был приобретен», — сказал Степанов осенью прошлого года. Таким образом согласно логике «Томи» Погребняк был продан за те деньги, за которые и был куплен – за 75 миллионов рублей, что по курсу ЦБ РФ тогда и составляли те самые 2,8 миллиона долларов – мизерные деньги за форварда сборной России на перегретом внутреннем футбольном рынке… Особенно на фоне суммы, заплаченной «Зенитом» за Анатолия Тимощука – 20 миллионов долларов.

Летом, как говорят, после нескольких «сочных» высказываний Погребняка в адрес родного клуба красно-белые засомневались в названной томичами сумме и подали заявление в Палату с просьбой разобраться – а не больше ли 2,8 миллиона долларов заплатил «Зенит» за Погребняка и не должен ли «Спартак» получить за форварда большую сумму? В итоге Палата запросила все документы по этому трансферу.

Генеральный директор «Спартака» Сергей Шавло от комментариев отказался. А вот спортивный директор «Зенита» Константин Сарсания оказался словоохотливее.

— В сообщениях интернет-СМИ фигурирует информация о том, что у Погребняка в прошлом году было два действующих контракта – с «Томью» и «Зенитом». Если это так, то Погребняка ждет годичная дисквалификация, «Зенит» – запрет на регистрацию новых игроков, а агент Павла может быть лишен лицензии.

— Информация про два контракта — это полная ерунда. Наш юридический отдел никогда бы такого не допустил. Уверяю вас, что договор подписан в соответствии со всеми российскими и международными нормами.

— Какова сумма трансфера футболиста?

— Не готов сказать, потому как не вел переговоров.

— Вызывали ли представителей «Зенита» в Палату по разрешению споров?

— Я туда не ходил. Но, знаю, в клубе есть люди, которые занимаются этим вопросом.

Вчера Палата так и не смогли разобраться в этом вопросе, затребовав дополнительные документы по делу. Следующее заседание состоится в среду 14 ноября.