Именно столько побед в официальных матчах одержала Бавария за время работы в клубе этого специалиста. Как оказалось, этого слишком мало. Кроме того, в этот период Бавария 26 раз сыграла вничью и потерпела 30 поражений. Начало вроде бы было неплохим – выигрыш дубля, финал Лиги чемпионов и радужные перспективы, но закончилось все двумя невиданными годами без трофеев, из которых особо «выдающимся» получился последний – везде вторые и это после того, как тот же Нерлингер грозился взять все три титула. Как там обозвали Байер в 2002? Neverkusen? А как насчет Nevermünchen?
 
Судьба Нерлингера уже во многом была решена после того, как Бавария окончательно потеряла шансы на чемпионство. Ему выдали достаточно авансов, и сам Хеннес говорил, что ему нравятся человеческие качества Кристиана. Но уже бывший спортивный директор Баварии оказался человеком слишком осторожным и даже немного закрытым. Совладать же с мюнхенскими звездами, не вступая в полемику, оказалось невозможным, соответственно и репутацию он нажил человека мягкого. Во время конфликта альфасамцов Хеннеса и ван Гаала Нерлингер выглядел почти беспомощным, а правление клуба хотело более решительного и даже в некоторой мере агрессивного функционера.
 
Не очень удачными выглядели и его трансферные решения: выбор Ройса в пользу Дортмунда многие оценили как провал Нерлингера. Когда же после поражения в Леверкузене (отставание от Боруссии составляло 7 очков) он и дальше продолжал твердить о чемпионстве, это начало вызывать раздражение болельщиков. Нерлингеру хотелось гармонии и спокойствия, что вполне осуществимо с такими относительно неконфликтными парнями, как Лам, Швайнштайгер или Гомес, но он был против подписания Писарро, у которого как раз не самый легкий характер. Вспомните, как после конфликта ван Боммель-Тимощук именно резкий голландец, а не флегматичный украинец покинул Мюнхен. Хеннесу же, напротив, в некоторой степени нравятся разногласия.
 
Но после поражения в финале ЛЧ наступило какое-то странное затишье. Руководство клуба долго не могло отойти от драматической развязки мюнхенского финала, а Баварии нужно было срочно выходить из этой депрессии, чтобы не допустить повторения подобного в следующем сезоне. По его собственным словам, Хеннес ничего не предпринимал, чтобы не тревожить баварских сборников во время ЧЕ. Развязка наступила сразу после окончания Евро, и если увольнения Нерлингера ждали все, включая, наверное, и самого неудачливого Кристиана, то назначение Маттиаса Заммера многих удивило. Во-первых, сам пост спортивного директора как бы упразднялся, ведь Заммер, собственно, стал членом правления; а во-вторых, неожиданной выглядела кандидатура  когда-то лучшего игрока Европы. Но это только на первый взгляд.
 
С 2006 года Заммер, как известно, работал техническим директором в Немецком футбольном союзе. В его обязанности входила работа с молодежными сборными, и конкретно - юношами от 11 до 18 лет; а также введение тактических новшеств в тренировочный процесс, что предусматривало тесное сотрудничество с тренером национальной сборной. И тут сложности начались еще с самого начала, потому что тренер (Юрген Клинсманн) и менеджер сборной Оливер Бирхоф поддерживали другого кандидата – тренера сборной по хоккею Бернхарда Петерса. Ситуация не улучшилась и с приходом на тренерский мостик сборной Йоахима Лева, с которым у них были постоянные разногласия. После проигранного чемпионата Европы 2008 года Заммер раскритиковал Бирхофа за организацию банкета по случаю окончания ЧЕ: мол, нечего праздновать, если проиграли. Позже он вообще поставит под сомнение необходимость поста менеджера сборной. Через два года, когда Лев, лишив капитанской повязки и исключив из сборной Михаэля Баллака, фактически разрушил иерархию, царившую в Манншафте, на бундестренера обрушился шквал критики от Заммера. Он заявил, что сборная лишилась последнего лидера, а именно присутствие на поле лидеров (к которым он, конечно, причислял и себя) позволило немцам праздновать триумф в 1996 году.
 
Заммер ожидал, что союз пойдет на реформы, и создаст должность спортивного директора, который будет очерчивать направление развития сборной, и отвечать за пост тренера. На этой должности Заммер естественно видел себя, диктующего условия Леву. Но новый президент федерации Вольфганг Нирсбах ответил отказом: «Я не могу себе представить использования в сборной схем, по которым работают клубы. Нам нужен спортивный ум для работы с молодежью и подготовки элитных футболистов. Уже это было большим изменением, на которое мы пошли, отдав эти полномочия Заммеру, но это совсем другая сфера работы». Продлевая контракт с НФС, Заммер поставил условие, что он сможет покинуть свой пост, если будут другие варианты трудоустройства. Стоит упомянуть, что еще в январе 2011 года Маттиасу Заммеру предлагали пост спортивного директора в Гамбурге, но он отказался. Скорее всего, Гамбург просто не соответствовал его амбициям. Но возможно, что Заммер уже тогда готовился к уходу из Союза в случае неудачи плана по захвату власти в сборной, и начал переговоры с Ули Хеннесом, ведь, по словам президента мюнхенского клуба, разногласия с Нерлингером начались еще перед началом сезона 2011/12. В интервью, данном президентом Баварии на свое 60-летие в декабре 2011 года, на вопрос о Заммере он ответил так: «Это топ-профессионал. Я о нем высокого мнения, он увлечен своей работой».
 
По данным SportBild, еще во время чемпионата Европы НФС готовилось к возможной отставке Йоахима Лева в случае неудачи сборной. Но, несмотря на поражение в полуфинале, до этого дело не дошло. Лев не скрывал своего желания поработать в клубе, да и Бирхоф, который пребывает на своей должности уже восемь лет, говорил, что хочет попробовать что-то новое, поэтому эти двое, скорее всего, все-таки покинут сборную в 2014 году. У Заммера был контракт до 2016 года, но ждать он не захотел. Нирсбах: «Мы отпускаем Маттиаса Заммера с тяжелым сердцем. Он нестандартно мыслящий человек, неспокойный в хорошем смысле этого слова, и мы по нему будем скучать».
 
В правление Баварии он вошел как ответственный за трансферную политику клуба. Но в его обязанности, по словам Румменигге, входит также работа с молодежными командами, управление скаутской службой и назначение тренерского штаба. Таким образом, Заммер получил власть, о которой мечтал, но только не в сборной, а в клубе. Хеннес признался, что на эту должность у них была только одна кандидатура – Маттиаса Заммера, который, в свою очередь, заявил, что над предложением Баварии почти не раздумывал: «Когда тебе звонят из Баварии, это что-то особенное. Это ведь не почтальон какой-нибудь звонит». Заммер, который, как выразился Румменигге, стал частью «ядра Баварии», сразу же взялся за дело, заявив, что не даст игрокам жалеть себя, и три недели отпуска – более чем достаточно для душевного и физического восстановления: «Когда я играл в сборной, у меня никогда не было трехнедельного отпуска». Может быть, наконец, с таким человеком в руководстве игроки в финале ЛЧ не в носу колупаться будут, а нормально бить пенальти.
 
Очевидно, что Заммер возьмется поднимать командный дух Баварии, реанимировать силу девиза mia san mia, ведь «успешными мы должны быть уже». Он не тот человек, который потерпит, если кто-нибудь из игроков станет жаловаться у него за спиной, и не побоится устроить разборку с кем-то из звезд. Как и Хеннеса, Заммера удовлетворит только первое место. В НФС он отлично поработал с молодежью, о чем свидетельствуют успехи различных U-сборных на чемпионатах мира и Европы. Он сделает все, чтобы не допустить таких проколов, какие были с уроженцами Мюнхена братьями Бендерами или воспитанником клуба Матсом Хуммельсом, которые играют за Дортмунд и Леверкузен, в то время как мюнхенский клуб тратит миллионы на Луиса Густаво или Брено.
 
Сразу после этого назначения многие заговорили о том, что, скорее всего, Заммер вскоре займет и пост тренера, ведь Ули Хеннес недавно выразил неуверенность в том, что контракт Хайнкеса будет продлен. Тем более, Маттиас уже работал тренером в Дортмунде и Штутгарте, а с Боруссией даже становился чемпионом. Но Заммер сразу же развеял слухи, заявив, что не сомневается в компетентности и опыте тренера. Это попросту не та должность, которая соответствует его властолюбию. Но вот сможет ли он сдерживать свое эго и уживется ли с не менее властными руководителями мюнхенского клуба? Хеннес, конечно, любит дискуссии, но он не переносит заносчивость – проверено Луи ван Гаалом.
 
Но самое интересное заключается вот в чем: зимой Ули Хеннес поведал в интервью kicker, что в руководстве клуба скоро будет проведено омоложение, и он уступит свою должность. Хеннес даже назвал срок – 5 лет. Звучали имена Кана, Шолля, Саньоля и других бывших больших Баварии. Но теперь кажется вполне вероятным, что Заммер – один из реальных кандидатов на мюнхенский трон.
 
Андрей Курдаев, Football.ua