В четверг он встретился с премьер-министром России Владимиром Путиным, затем провел переговоры с министром спорта Виталием Мутко и президентом РФС Сергеем Фурсенко.

- Я всегда с удовольствием приезжаю в Россию и делаю это регулярно на протяжении всех тех 36 лет, что работаю в ФИФА. Да и прежде бывал у вас: к примеру, в начале 70-х помогал организовывать универсиаду в Москве - тогда еще в качестве специалиста по спортивному хронометражу.

Пользуясь случаем, хочу поздравить моего коллегу по исполкому ФИФА Виталия Мутко с тем, что он возглавил российский Оргкомитет чемпионата мира 2018 года. А президента РФС Сергея Фурсенко поздравляю с избранием в исполком УЕФА. То, что ваш футбол снова представлен в исполкомах обеих организаций, ФИФА и УЕФА, очень важно.

Вчера мы с господами Мутко и Фурсенко долго обсуждали, как будем строить совместную работу по подготовке и проведению ЧМ-2018. Кроме того, у меня состоялась весьма конструктивная встреча на ту же тему с председателем вашего правительства Владимиром Путиным. В беседах с руководителями российского футбола были затронуты и некоторые текущие вопросы - в частности, проблема с трансферными окнами, возникшая в вашем чемпионате в связи с переходом на систему "осень - весна". В общем, за этот двухдневный визит успели обсудить многое.

И еще. Благодарю Россию за поддержку моей кандидатуры на предстоящих выборах президента ФИФА, о чем объявил Виталий Мутко.

- Что вы считаете самым важным в ходе подготовки и проведения мирового чемпионата?

- Социальный аспект. Безусловно, чемпионат в ЮАР дал огромный импульс дальнейшему развитию этой страны, мы стали свидетелями настоящего экономического чуда. Но еще важнее, с моей точки зрения, что этот турнир способствовал объединению наций и народов, установлению связей между людьми. Теперь мы с нетерпением ждем проведения следующего чемпионата в Бразилии, где живут люди многих национальностей. А потом будет Россия, которая сама по себе - целый континент.

У меня нет никаких сомнений в том, что чемпионат мира-2018 для вашей страны - это дело государственной важности. Я разговаривал на эту тему с Дмитрием Медведевым, встречался с Владимиром Путиным - они придерживаются именно такой позиции. Большое дело для большой страны. Грандиозное событие, которое объединит людей.

- Российский Оргкомитет ЧМ-2018 уже создан. А когда вы объявите, кто конкретно войдет в аналогичную структуру ФИФА?

- Наш Оргкомитет чемпионата мира 2014 года в Бразилии пока лишь формируется. Его первым мероприятием будет жеребьевка предварительного раунда этого турнира, которая состоится 29 июля нынешнего года в Рио-де-Жанейро. Возглавит структуру представитель ФИФА от Южной Америки, но его кандидатура еще не утверждена. И мы обязательно пригласим для работы в Оргкомитете чемпионата-2014 представителя России, чтобы он мог следить за всеми деталями работы и перенимать необходимый опыт.

По линии ФИФА над подготовкой чемпионата в ЮАР работали 600 человек - они занимались логистикой, судейством, апелляциями, допинг-контролем и так далее. При этом со стороны ЮАР было вовлечено 3000 человек, включая волонтеров. Думаю, в Бразилии, а тем более в России, учитывая их гигантские размеры, людей окажется еще больше.

Сегодня чемпионат мира - это тщательно организованное мероприятие. Но так было не всегда. Помню свой первый опыт на турнире 1978 года в Аргентине: в одном из матчей оказалось, что цвета формы двух встречающихся команд абсолютно одинаковы. При этом запасной формы тогда не было. Как быть? Приняли решение, что одна из команд - сборная Франции - одолжит комплект у местной аргентинской команды. Матч в итоге задержали на 35 минут. Вы можете представить себе что-нибудь подобное сейчас?

- В российской заявке - 13 городов, что в общем-то больше, чем необходимо. Но каждый из них мечтает о проведении турнира у себя. Возможно ли это? Какое число городов вы лично считаете оптимальным?

- Сколько городов останется в окончательном списке, сегодня сказать не могу - я же не Магомет…

А если серьезно, то минимальное количество городов для проведения чемпионата мира в формате 32 команды, 64 матча - восемь. В ЮАР их было девять с десятью стадионами. Но ЮАР - небольшая страна. Бразилия заявила 17 городов. Мы вынуждены были сократить их количество до двенадцати. Как раз это число и считаю оптимальным для большой страны. Оно не вызывает тех сложностей, которые возникли, например, в Испании в 1982 году: тогда впервые участвовало 24 команды, и испанцы пожелали сделать из соревнований великое событие, подготовив 17 стадионов в 14 городах. Но это оказалось чересчур - и создало определенные проблемы.

В общем, вот вам мое личное мнение: оптимальное количество городов для России - двенадцать. Однако я ничего не решаю в одиночку, и вполне возможны иные варианты: все определит соответствующий комитет ФИФА.

- Когда?

- Точно сейчас не скажу, но до чемпионата мира 2014 года такое решение должно быть принято. Основываться мы будем прежде всего на выводах и предложениях российского Орг-комитета, а также на докладах инспекторов ФИФА о работе, проделанной в каждом городе.

Единственное, что я знаю сегодня наверняка о ЧМ-2018: в каждой команде выйдет на поле по 11 игроков, и сыграют они одним мячом. А обо всем остальном говорить рано - не только о городах, но даже о количестве судей, к примеру, или, скажем, о применении современных технологий при определении взятия ворот.

- Кстати, об этих самых современных технологиях - когда можно ожидать окончательного решения по их внедрению в футбол?

- Давайте решать проблемы постепенно, step by step. Недавно мы распространили пресс-релиз по этому вопросу, где сообщили о тестовых испытаниях нескольких предлагаемых технических новинок. Окончательное решение должен принять комитет по правилам игры, куда входят четыре представителя британских ассоциаций и еще четыре человека от ФИФА. Этот комитет уже обсуждал проблему на своем последнем заседании, а решение примет в марте будущего года, изучив результаты всех экспериментов. Если информация, которую получают судьи, окажется точной, быстрой и удобной в обработке, то это решение окажется положительным и новые технологии вы сможете увидеть уже на чемпионате мира в Бразилии.

Однако хочу подчеркнуть: речь идет только об определении того, пересек мяч линию ворот или нет. Просмотр видеозаписей спорных моментов мы вводить не собираемся, поскольку хотим сохранить дух и универсальность игры. Понимаю, бывают и такие ошибки, как в матче Англия - Германия, когда судья не видит, что мяч улетел за линию не на один сантиметр или два, а на целых семнадцать, и одной из команд очень обидно. Но это вопрос к судейству, а не к технике.