Сложно вспомнить случаи, когда прозвище футболиста звучало более нелепо. "Pazzo"? Сумасшедший? Да нет же - сдержанный, скромный. Ни одного провокационного или грубого ответа, все чинно и вежливо. Про личную жизнь не говорит - о том, что Джампаоло Паццини в январе станет отцом, журналистам сообщил Антонио Кассано. Отказывается обсуждать Джан Пьеро Гасперини, при котором не проходил в основу Интера. Даже несмотря на то, что в команде уже сменился тренер. Паццини можно было бы назвать скучным, но на поле он совсем другой. Немного футболистов в Серии А могут встать в один ряд с бомбардиром Интера. Любое его касание мяча - угроза для вратаря соперников. Потому что Джампаоло забивает с правой, с левой, головой, в акробатических прыжках, опережая защитников. "Такие мои голы", - улыбается футболист.
 
В повседневной жизни один из лучших нападающих Италии - простой парень, которого можно встретить прогуливающимся по улицам Рима или в заштатном миланском ресторанчике. На встречу он опаздывает на полтора часа. "Приводил свой внешний вид в порядок", - смеется Паццини.
 
- Джампаоло, мы будем говорить про нападающих. И первый вопрос такой: ты родился аттакканте?
 
- Знаете, нет. В Марджине Коперте, команде, где я начинал играть, меня ставили в центр поля, иногда на левый фланг. На позиции нападающего я начал действовать уже в Аталанте, когда мне было лет пятнадцать. Мне кажется, это тот возраст, когда нужно определиться, где на поле ты будешь приносить больше всего пользы.
 
- Что ж, отличный выбор!

 
- Многие спрашивают, как мне удается столько забивать...
 
- Спросим и мы. Как?
 
- Это инстинкт, огромное желание отправить мяч в ворота. Оно перерастает в своего рода физическую потребность. Я всегда старался забивать, но все было не несколько иначе. Я забивал голову ненужными вещами - думал о том, как играет команда в целом, наблюдал за соперниками, переживал из-за своих действий. Гол был следствием. Сейчас же я выхожу на поле ради него. И даже если в целом играю неважно, но забиваю, я рад.
 
- Похоже, это пошло на пользу. Давай взглянем на твою статистику. Пять голов в сезоне 2005-06, семь - в 2006-07, девять - в 2007-08, двенадцать - в 2008-09, девятнадцать - в 2009-10, восемнадцать - в 2010-11!
 

- Дело не только в том, что количество голов увеличилось. Раньше и действовал по-другому, больше играл на команду. А теперь сосредоточен только на воротах соперников.

- Можешь точно сказать, когда произошли эти изменения?
 
- После перехода из Фиорентины в Сампдорию. Все случилось в течение недели, за считанные дни. Во Флоренции в последнее время я чувствовал себя очень некомфортно. Мало играл, осознавал, что не вхожу в планы руководства. А когда прибыл в Геную, то попал в великолепное окружение - в меня верили, на меня рассчитывали. Партеры по команде, прежде всего, конечно же, Кассано, тифози, тренер.
 
- Тренером тогда был Вальтер Маццарри.
 
- Он вернул мне уверенность в своих силах. Повторюсь, за какую-то неделю ко мне вернулись силы. За половину сезона в Фиорентине, которая приобрела Джилардино, я забил один гол - с пенальти. За Сампдорию во второй части чемпионата отличился одиннадцать раз.
 
- Ты говоришь, что Маццарри тебе очень помог. А кого можешь назвать самым важным тренером в своей жизни?


- На этот вопрос у меня один ответ - Андреа Мандорлини. Мне было 19 лет, а он доверил мне место в основе Аталанты в очень важный момент - ставилась цель вернуться в Серию А. Чрезвычайно смелый и важный для меня поступок.
 

 
- С тобой тогда играл Риккардо Монтоливо, затем он также перешел в Фиорентину. Сейчас твой приятель находится в непростой ситуации...
 
- Да, Риккардо - один из моих лучших друзей, как и Лука Тони. Я бы посоветовал ему не нервничать и не спешить. Флоренция живет эмоциями. Если клуб имеет право не предлагать игроку новый контракт, то почему игрок не может сделать то же?
 
- Футбол всегда находится между здравым смыслом и эмоциями, ты прав. Хочешь пример? Беспокойный Златан Ибрахимович и рациональный Хавьер Дзанетти, оба твои коллеги, но абсолютно разные примеры для подражания. Кто тебе ближе?

 
- Сложно сказать. Я не знаком с Иброй, Дзанетти - несомненно, пример для всех. Мне повезло, что я оказался в такой великолепной команде, как Интер. Мне кажется, если играешь в провинции и имеешь амбиции, рано или поздно просто не обходимо перебираться в ряды большого клуба.

- Ты в Интере всего год. Что значит для тебя этот клуб?
 
- Я уже чувствую себя своим здесь. Это шанс быть частью чего-то серьезного, ставить перед собой самые высокие цели. Когда я переехал в Милан, мое желание побеждать выросло во много раз. Сейчас я голоден, как никогда.
 
- Ты сразу же влюбил в себя местную публику, забив два гола Палермо 30-го января.
 
- Отличное удалось начало, я был уверен в себе - Интер все дает такое ощущение. Здесь играют чемпионы, который выиграли все, в такой обстановке повышается самооценка.
 
- Расскажи о том, что тебя больше всего поразило на тренировках в Интере.

 
- Многое, очень многое. То, как серьезно относится ко всему Дзанетти - в 38 лет он кажется юношей из примаверы. Как обращается с мячом Снайдер, потрясающая игра Станковича, умение Майкона совершить рейд и отдать пас. Я никогда такого не видел. Всего не перечислишь.
 
- Ты предпочитаешь не говорить о личной жизни. Известно лишь, что 13-го июля ты женился на своей подруге Сильвии.

 
- Личное пространство должно оставаться личным. Вечно все пытаются в него проникнуть... Если у меня проблемы, если что-то идет не так, семья приходит на помощь. Это моя жизнь, и я не хочу, чтобы мне мешали. Как футболист я полностью отдаю себя команде и прошу понимания.



- Твой отец Романо и брат Фабрицио играли в Серии С1. Тем, что ты стал футболистом, обязан им?
 

- Нет. Меня никто не подталкивал. Конечно, я ходил смотреть на их матчи, но сам играл для удовольствия. Единственное, что у нас общего - все мы нападающие. Но этой был исключительно мой выбор.
 
- Сейчас ты являешься кумиром для многих ребят. А кого боготворил ты?
 
- Я восхищался голами Дель Пьеро. Также мне нравились Батистута, Креспо, Трезеге, Индзаги, Монтелла. Но больше всех все-таки Дель Пьеро, даже несмотря на то, что я никогда не болел за Ювентус.
 
- Вернемся к твоим голам. Самый красивый назовешь?
 
- За Сампдорию в квалификационном турнире Лиги чемпионов против Вердера. К сожалению, он оказался бесполезен.
 
- А самый важный?
 
- Возможно, это хет-трик в составе сборной U-21 на новом Уэмбли. Тогда я не осознавал, насколько он важен, но затем понял. Я забил три гола в храме футбола. А еще я помог Интеру выиграть скудетто, сделав дубль в ворота Ромы, когда играл за Сампдорию :)

 - А Рому тогда тренировал Раньери...
 
- (улыбается) Он даже не вспоминал об этом матче. У нас с Кладуио очень хорошие отношения. Я благодарен ему за то, что он рассчитывает на меня с первого дня в клубе.
 
- Ну да, это уже не те времена, когда ты оставался в запасе, а играл Кастаньос.

 
- Давайте не будем. Я не был доволен, но решение тренера нужно уважать.


 
- Тогда Моратти публично критиковал Гасперини: "Паццини должен играть всегда, потому что он забивает".
 
- Что я думаю по этому поводу? Я отреагировал так - черт возьми! У Моратти в команде играли Виери, Роналдо, Это'О, Милито. Я был удивлен, приятно шокирован.
 
- Сменим тему. Против какого защитника тебе сложнее всего играть.
 
- У нас были великие битвы с Вальтером Самуэлем и Марко Матерацци. Сейчас, к счастью, они уже не мои соперники. Выделю тогда Тиаго Силву - он очень хорош в физическом плане, да и технически одарен.
 
- После непростого старта сезона Милан и Интер уже близки к тому, чтобы снова бороться за скудетто?
 
- Я бы не спешил. У нас есть проблемы, но я не исключаю вариант, при котором миланское дерби станет одним из решающих матчей чемпионата. В этом сезоне круг претендентов на титул увеличился. Нельзя, например, не обращать внимания на Ювентус и сбрасывать со счетов Наполи.
 
- Тебя об этом спрашивали тысячу раз, но все же. Так что там с этим твоим празднованием голов?
 
- Это наша шутка с Лукой Тони. Он, когда забивал, прикладывал руку к уху - дескать, не слышу публику. А я придумал движение с глазами. Ты не слышишь, я не вижу.
 
- Что хочешь выиграть с Интером?
 
- Да что угодно! В прошлом сезоне, когда команда здорово прибавила при Леонардо, я не скрывал, что мечтаю о скудетто. Я так надеялся... Но и в Европе взять трофей было бы фантастикой, да и Кубок Италии...
 
- Что тебя разочаровало в карьере?
 
- Жалко, что в Фиорентине все получалось не так, как хотелось. Я очень старался, но мне не ответили взаимностью.
 
- Говорим Фиорентина, подразумеваем Чезаре Пранделли. Ты нелестно отзывался о нем, когда ушел в Сампдорию.
 
- Было дело, но мы уже все уладили. Судьба свела нас в сборной, все разногласия остались позади. Надеюсь, что на чемпионате Европы мы выступим удачно и оправдаемся на проваленный мундиаль, на котором я сыграл всего несколько минут.
 
Автор интервью Маттео Марани, журнал Guerin Sportivo за декабрь 2011
Перевод и адаптация Юрия Шевченко, Football.ua

 
Follow Pleymore on Twitter

Использованы фото Getty Images