- Копа Америка в самом разгаре. Как ощущения?

- Я в восторге. Еще в детстве, кроме чемпионата мира, мне больше всего нравилось смотреть Копа Америка. Помню еще, как Мексика в финале играла с Колумбией в 2001-м. Я смотрел турнир дома. Мы проиграли 1:0, страна была в печали, но в то же время все радовались, что сборная пробилась так далеко. Результат был неплохой, хотя и не предел мечтаний.

- Какие у Мексики шансы на победу в этот раз?

- Надеюсь, турнир сложится удачно. Мы играем практически у себя дома. Каждый раз, когда мы приезжаем в Штаты, складывается впечатление, что матч проходит в Мехико, Гвадалахаре или Монтеррее: стадионы на 80% или 90% заполнены мексиканцами. Это, конечно, еще не залог успеха, но у соперников такой поддержки нет. Это дополнительно увеличивает мотивацию. У нас есть отличная возможность писать историю сборной.

- Вы в шаге от рекорда Хареда Борхетти, который забил 46 мячей в футболке сборной Мексики.

- У меня никогда не было цели стать лучшим бомбардиром сборной. Многие люди могут мне не поверить, но я осознал, что могу побить рекорд Борхетти только тогда, когда  пересек отметку в 30 голов. Все, что я пытаюсь сделать, — это, по меньше мере, пробиться на чемпионат мира, победить на Копа Америка и выиграть кубок КОНКАКАФ. Надеюсь, что и кубок чемпионов мира мы тоже сможем завоевать. Кто-то скажет: "Мексика — чемпион мира? У него крыша поехала?" А я отвечу: почему нет? Я, конечно, обрадуюсь, если стану лучшим бомбардиром сборной, но сейчас слишком много об этом не думаю.

- Вам постоянно приходится ездить со сборной туда-сюда — это утомляет. Это правда, что два мяча в ворота Франкфурта в ноябре Вы забили после нескольких бессонных ночей, едва прилетев из Гондураса?

- Я прилетел в четверг, а играли мы в субботу, так что времени отоспаться не было. Сначала три часа, потом четыре или пять в пятницу. Это сложно, когда нужно поспать, а тело привыкло к другому режиму и не дает этого сделать. Лететь приходится 12 часов, но это часть моей работы. В самолете я пытаюсь уснуть или посмотреть кино. Смотрю все подряд: триллеры, романтические комедии...

- А мы и не догадывались, что Вы любитель романтических комедий...

- Нет, что Вы! (смеется) Я больше люблю ужасы и триллеры. Но смотрю все, иногда и сериалы. Или играю в игры на iPad — в основном футбольные.

- В МЮ и мадридском реале Вы были лишь "одним из многих". В Байере и национальной сборной Вы настоящая звезда. Вам это по душе?

- У Манчестера и Реала невероятная история. Все знают, что эти клубы обязаны бороться за каждый титул. Но и Байер — это третья команда Бундеслиги. Я хочу, чтобы болельщики Леверкузена поняли: у них есть много общего с большими европейскими грандами. Да, это не МЮ и не Реал, но в этом сезоне я уже шестой раз играл в Лиге чемпионов, а в следующем году будет седьмой — и это в составе Байера. Если бы мне давали больше игрового времени в МЮ или Реале, я бы, наверное, и там стал "звездой". Но кто ж теперь знает. Я ни разу не провел 20 матчей подряд, чтобы люди могли сказать: "Это хороший футболист, пусть останется с нами", — или: "Никакая это не звезда, он играть не умеет".

- Может быть, не будь Вы таким скромным, у Вас была бы другая роль в предыдущих командах?

- Тогда это был бы уже не я. Я не хочу строить из себя кого-то другого. Я отношусь к людям так, как хочу, чтобы они относились ко мне. Спросите у болельщиков МЮ. За Манчестер я вышел в старте лишь 85 раз и забил 60 мячей. В Мадриде — 12 раз и 9 голов. В Леверкузене я вышел на поле в основном составе в 37 играх — и на моем счету уже 26 забитых мячей. Разница в том, что Леверкузену я нужен на поле. А остальным командам — нет.

- После победы Лестера в Премьер-лиге Вы сказали: "Мечты сбываются". А о чем мечтаете Вы?

- Как насчет чемпионства Байера и победы Мексики на чемпионате мира и Копа Америка?

- А если нужно было бы выбрать что-то одно?

- Только все три. Леверкузен — моя команда, а Мексика — моя родина. Если мне повезет, и я выиграю чемпионат мира или Копа Америка — это будет чудесно. Но даже если в сорок лет буду смотреть футбол на диване, и Мексика победит на одном из этих турниров — я буду не менее рад за свою страну.

Перевод Юрия Паустовского