Fiat justitia, et pereat mundus. Dura lex, sed lex. Друзьям — всё, врагам – закон. Кстати, третья фраза принадлежит не Муссолини и не Франко, а тем более не Франкову, но Бенито Хуаресу, правил такой карлик Мексикой в 19 веке…

Думается, новость о том, что «Полтаве» засчитано в кубковом матче техническое поражение и «Шахтер» всё же проследовал к полуфинальной встрече с «Днепром», никого не удивила. Однако удивляться есть чему и удивляться нужно обязательно – потому что причина, по которой «Полтаву» наказали, до сих пор не звучала нигде и никак!

А именно – «необеспечение безопасности». Якобы директор матча посчитал его имеющим повышенную степень риска, а клуб-хозяин не смог обеспечить соответствующую подготовку.

ЗАТВЕРДЖЕНО

постановою Кабінету Міністрів України

від 25 квітня 2012 р. № 341

ПОРЯДОК

організації робіт із забезпечення громадського порядку та громадської безпеки під час проведення футбольних матчів

3. Футбольні матчі поділяються на матчі підвищеного та звичайного ступеня ризику.

До футбольних матчів підвищеного ступеня ризику належать:

- фінальні етапи клубних змагань УЄФА, півфінали і чвертьфінали Кубка УЄФА, матчі Ліги чемпіонів, відбіркового та фінального турнірів чемпіонату світу і Європи, півфінали та фінали розіграшу Кубка України, матчі розіграшу Суперкубка України і Золотий матч за звання чемпіона України;

- матчі, під час яких передбачається повне заповнення спортивної споруди глядачами або на яких очікується присутність більш як 15 тис. таких осіб;

- матчі, на яких передбачається велика кількість глядачів-уболівальників з держави, команда якої бере участь у матчі (далі — команда-гостя), і глядачів-уболівальників, що проживають у державі, де проводиться такий матч.

До матчів звичайного ступеня ризику належать усі інші футбольні матчі.

Полтавскую игру можно посчитать матчем с повышенной степенью риска только по предпоследнему критерию – на стадионе действительно ожидался аншлаг. Интересно, что же такого не сделала «Полтава», что позволило усомниться в самой возможности провести поединок?! Вдвойне интересно, какой такой подвиг совершил «Нефтяник» из Ахтырки, ведь по такой же логике их игре с «Динамо» должен был быть присвоен аналогичный статус?!

Что я мыслю по этому поводу. В КДК есть как минимум один человек, а именно Виталий Рева, который прекрасно понимает, что играть на полтавском стадионе «Локомотив» вполне можно было – грубо говоря, поле как поле. Нехорошее, но видали и похуже, и игрывали на таких. Ссылки на позорную картинку для ТВ – лирика, пустые трибуны, к примеру, выглядят еще хуже. Посему влепить клубу «баранку» исключительно из-за некачественного газона означало для комитета здорово подставиться – под апелляции и др. И тогда на сцену снова вышел директор матча «Полтава» — «Шахтер» Дегтярь, точнее, его рапорт, откуда и была извлечена эта совершенно внезапная формулировка. Пан директор уже впрягся в воз с попахивающим грузом, и, видимо, именно он должен оттранспортировать его в какой-то победный конец.

Заметим, что в приснопамятном совместном решении Дирекции Премьер-лиги и комитета по вопросам стадионов о безопасности речь шла только в одном месте – в названии этого самого комитета ФФУ, потому что полностью, официально он именуется Комитет ФФУ по вопросам стадионов и безопасности проведения соревнований!

После всех танцев вокруг качества газона – безопасность, здрасьте. Никто ж об этом не говорил ни полслова! Шуточки по поводу всё же найденной в Полтаве забористой травы не приветствуются – к работе КДК я отношусь с трепетным уважением. Но что это было, черт возьми?!

Есть серьезное подозрение, что история с матчем Полтава — Шахтер и стадионом «Локомотив» на этом не закончилась и мы узнаем еще что-нибудь новое и неожиданное.