Жизненные обстоятельства сложились так, что Андрей Ильяшов не играл три года. Но он нашел в себе силы и мужество возвратиться на профессиональный уровень. Накануне этого сезона нападающий поспорил со своим другом и одноклубником, что забьет до конца года 15 мячей. Он проиграл. Но проиграл достойно, имея в чемпионате и кубке страны 13 голов. 
 
– На зимний перерыв ваша команда уходит на пятом месте. Учитывая, что право на переход в первую лигу по итогам всего чемпионата получат четыре команды, как оцените такой результат после первого полугодия?

– Мы первый круг закончили на первом месте, но после этого почувствовали к себе особое отношение со стороны соперников. К сожалению, стало в матчах у нас много карточек, в том числе и красных. И, тем не менее, я верю в наших ребят. У нас молодая, хорошая команда. 

– Вы возвратились в профессиональный футбол после трех лет отсутствия. Что изменилось за это время во второй лиге?

– Если честно, тут даже глубже придется сравнивать. Я ведь во второй лиге не играл очень давно – еще лет с 18, когда выступал на этом уровне в составе второй команды запорожского Металлурга. У нас были молодые ребята, и мы доказывали свой уровень, чтобы попасть в первую команду. 

Что изменилось? Мне нравится, что организовали одну лигу и что идет настоящая заруба, что четыре команды имеют право выйти в первую лигу. Но вот многие команды, к сожалению, не соответствуют уровню. Стратегия многих команд – «бей вперед и комбинация придет». Я против них играл и терялся – как же с таким соперником совладать? Удовольствие получил от матча против черниговской Десны в кубке. Когда соперник играет, тогда и тебе приятно. А если этого нет – то начинается анти-футбол. И ты не знаешь, что на поле происходит и как играть. 

Мне приятно отметить, что, например, наша команда выгодно отличается своей игрой. То есть, есть мысль на поле. Есть какое-то мышление, комбинации, игра в пас. Хотелось бы побольше с таким футболом сталкиваться, а не с тем, что называется «анти-футбол». 

– По ходу сезона вы, как форвард, наверняка ощутили на себе тот самый «анти-футбол». Случалось, что защитники играли против вас излишне жестко, на грани грубости и подлости?

– Все случалось. Потому что когда у меня пошла игра и я начал забивать, против меня начали играть персонально. Начали бить – исподтишка и в подкатах. Но я же боец – я приветствую настоящую мужскую игру. Если это без подлости – я это понимаю. 

– В чемпионате и кубке страны вы забили за этих полгода 13 мячей. Ожидали такого результата от себя? Могли предвидеть, что удастся забить столько? Не было боязни, что возвращение может получиться неудачным?

– Нет, я ничего не боялся и знал, на что я способен. Скажу больше: накануне сезона у нас с моим другом и одноклубником Черником было пари. Условием спора было, что я забью 15 мячей. И я проспорил – забил 13. Два гола мне не хватило. 

– И на что спорили?

– На прикольчик. Когда у нас банкет будет, проигравший объявит по микрофону и выполнит 30 отжиманий. Я Игорю Чернику проиграл. 

– Но, тем не менее, с 13 голами проигрывать очень достойно. 

– Согласен, но всегда хочется большего. Жизнь сложилась так, что я эти несколько лет не мог участвовать в профессиональных турнирах. Но я ни на минуту не расставался с футболом: поддерживал форму, отжимался, рывки делал, работал над собой. Я знал, что я возвращусь. Верил. 

– Мне рассказывали, что ваш отец тоже играл. 

– Да. Он начинал нападающим, но вообще всю жизнь играл вратарем. Начинал он в Желтых Водах. Как-то раз вратаря удалили, и он стал в ворота и пенальти потащил. Так он и стал голкипером. Он у нас в Павлограде уважаемый человек и мне дал много важных жизненных советов. Я, когда стал играть, попал в хорошую команду – в запорожский Металлург. Играли с нами многие футболисты моего поколения – Годин, Батраченко, Богуш и многие-многие другие. Такой старт, как в Запорожье, дорогого стоит. 

– Когда вы попали в Горняк, эта команда стала единственной в Кривом Рогу после распада Кривбасса. Как воспринял обычный городской болельщик вашу команду? Было уважение, что Горняк остался один в большом городе?

– Поначалу не было уважения, и я даже удивился – как так? Ребята играют, стараются, а эти… как назвать… «анти-болельщики» кричали «Горняк – идите на..ер, Кривбасс – наша команда». Но когда мы сделали результат, пошли в лидерах – таких криков стало меньше. И я почувствовал, что люди за нами следят, что им небезразлично, как мы играем. Таким образом, Кривбасс – Кривбассом, но мы свое уважение заработали. 

– Ну, Кривбасс сейчас вроде как возвращается во вторую лигу. Многие говорят, что должна в городе быть только одна команда. Но разве это плохо, когда есть больше команд, которые дают шанс молодым?

– Скажу так. Много мы услышали в свой адрес плохого, когда поднялись – нас уже хвалили. Я не имею ничего против Кривбасса – я играл против этой команды в высшей лиге, я знаю ее историю и то, сколько достойных футболистов раньше за Кривбасс играли. То, что такая команда возрождается, это правильно, и мы все это поддерживаем. Но все в городе должны поддерживать и Горняк. И знаете, почему? Потому что в этой команде 90% футболистов – местные, молодые. Им нужно давать дорогу. Это – будущее! 

– Когда вы приехали в Горняк, были ли там футболисты, с которыми вам раньше приходилось играть?

– Один только человек – Игорь Черник, с которым мы в ИгроСервисе играли. И я ему благодарен. Потому что перед началом сезона возник вопрос у тренеров – брать ли этого человека, то есть меня, или нет? А Игорь вошел, улыбнулся и сказал: «Рыжий должен быть в команде!» Он знал меня, как нападающего, и сказал: «Этот человек нам поможет». 

– Очень приятно отметить, что в этом сезоне во второй лиге, как никогда, много хороших нападающих. Есть и молодые, и опытные, представители самых разных стилей. А вам кто больше всего понравился из форвардов второй лиги?

– Кириенко. Хотя мы обыграли их со счетом 3:0, но я посмотрел на него – очень перспективный нападающий, я даже удивился, почему он до сих пор во второй лиге. 

– Вы начинали карьеру, когда только начинался этот легионерский бум. Как сейчас относитесь к этому явлению? Нужны иностранцы, к примеру, во второй лиге?

– Нет, однозначно нет! Тут должна играть наша молодежь. 

– А в вашей команде есть игроки, которых можно назвать перспективными?

– Если честно, да. В Горняке есть футболисты, предел которых – не вторая и даже не первая лига. Выделять не буду, но мое мнение – у нас есть талантливые ребята. 

– Когда перед началом сезона я говорил с главным тренером вашей команды Геннадием Приходько, он сказал, что верит в Ильяшова. Сейчас, после полгода, можете сказать, что сработались с ним?

– Да. Однозначно. Это молодой тренер, который многое для себя открывает, учится. Но главное – он видит футболистов. Когда он меня увидел – он сказал мне: «Да, Андрей, я вижу, что ты растренированный. Но у тебя есть перспективы и возможности, чтобы помочь нашей команде». Когда я это услышал, мне было очень приятно. Приятно, что человек не просто посмотрел на меня, а смог увидеть во мне футболиста. Что я могу прогрессировать и играть. Потому что людей много – футболистов мало. 

– В вашем исполнении в нынешнем сезоне было много разных голов – и когда вы сами решали исход момента, и когда нужно было вовремя успеть и проявить чутье. А какой для вас был самым приятным?

– Против Макеевки. Я тогда впервые вышел в основе в Горняке и уже на шестой минуте в касание открыл счет. И мы выиграли у Макеевугля – 1:0. 

– Это было возвращение. 

– Правильно. 

– Какие планы у команды Горняк на эту зиму?

– 28 числа команда собирается с президентом, тренерами, игроками, чтобы посидеть, обсудить все наши дела. А 10 января команда собирается на медобследование, и тогда нам руководство все скажет по поводу сборов, подготовки ко второй части сезона. 

Артур Валерко, Football.ua