Автобиографическая книга «GIULY PAR GIULY», написанная полузащитником Барселоны Людовиком Жюли, увидела свет в мае 2007 года. В целом, довольно типичный рассказ о расцвете и взлете футболиста был украшен письмом, в котором сам Жюли обратился к главному тренеру сборной Франции Раймону Доменеку.

Годом ранее коуч трецветных сенсационно для всех не взял Жюли на чемпионат мира в Германии. Людовик на тот момент был на очень хорошем счету в Барселоне, выигравшей Лигу чемпионов, да и чисто с объективной точки зрения должен был стать частью той команды Доменека.  Это понимали все, но тогда еще считавшийся перспективным тренер сборной Франции даже не объяснил свое решение, что, в первую очередь, и стало причиной написания того письма.

На первый взгляд письмо даже могло сойти за угрозу. Жюли не скрывал, что намеренно написал в таком ключе, хотя, разумеется, угрожать Доменеку не собирался.  У него не было к нему ненависти, просто на проявленное тренером неуважение он отвечал ровно тем же.  Его детская мечта была разбита именно тогда, когда он подобрался к ней на расстояние вытянутой руки. Так же в 2004 году он не сыграл на чемпионате Европы – правда, тогда ему все-таки помешала травма.

Наверное, случай с Доменеком был единственным в карьере миниатюрного атакующего полузащитника, когда он позволил себе по-настоящему дать волю негативным эмоциям. Жюли всегда наслаждался игрой, что звучит довольно банально, но вполне искренне – из уст самого Людовика, наблюдавшего за развитием карьеры отца, выступавшего в Бастии.  История Жюли уникальная – при росте в 164 сантиметра он сумел преодолеть все барьеры, чтобы получить признание как один из самых талантливых французских футболистов нового тысячелетия.

Звучит удивительно, но при своих данных Людовик очень серьезно увлекался баскетболом, пусть и эта страсть его была в большей степени завязана на восхищении фигурой Майкла Джордана.  В детстве на потолке в комнате Людовика висел плакат легендарного игрока Чикаго Буллз, и однажды, уже будучи игроком Монако, он прознал о приезде Короля в Монте-Карло.  Жюли намеревался взять автограф у Джордана в одном из ресторанов, но целая толпа охранников не пустила его к баскетболисту.

Сам Жюли никогда не отказывает в автографе и всячески попрекает тех, кто не оказывает никакого внимания своим поклонникам. Уделить пять минут, три минуты, даже минуту – это ведь так просто для футболиста, но зато значит очень много для болельщика.  Более того, Жюли уверен, что у футбола есть особая сила – и любая из важных побед его ПСЖ способна поднять дух всего города в тяжелые времена, которые в последнее время в столице Франции не такая уж редкость.

Ему постоянно приходилось отвечать критикам, и доставалось ему действительно ни за что.  Когда Жюли в двадцать два года предпочел Монако более мощному Марселю, уже тогда начали говорить, что как амбициозный футболист он поставил на себе крест! А сам Людовик лишь просто-напросто хотел воссоединиться с Жаном Тиганом, буквально за ручку приведшим его в больший футбол в Лионе.

«Если бы футбол был для меня исключительно заработком, я бы отправился играть в Катар», - говорит Жюли, и он совершенно точно не лукавит, потому что даже в 33 года он, возможно, и не ставит перед собой больших целей, но все так же наслаждается игрой. Показывать свой футбол ему не удалось лишь в Роме, где француз отыграл всего год. По его же словам, в итальянском чемпионате тяжелее получать удовольствие от игры – только ты пытаешься чего-нибудь изобразить на поле, или даже на тренировке, как тренер ставит тебе это в упрек – дескать, не ломай настроенный механизм и игровой процесс.

Еще когда он был малышом, дети постарше собирались, чтобы посмотреть на тренировку детской команды, в которой занимался Жюли. Именно на тренировку, потому что в игре Жюли неожиданно терялся и не показывал и десятой доли тех технических навыков, которыми обладал. Ему нужна был конкуренция, и когда у Людо испортились отношения с парнем, который играл на той же позиции, для него стало делом принципа выиграть место в составе команды.

На самом деле, Жюли очень много внимания уделяет настрою на игру. Действуя зачастую на правом фланге полузащиты, юркий Людовик должен быть готов вовремя набрать скорость и всегда быть заряженным на борьбу.  Для этого француз перед игрой слушает в наушниках необходимую ему в этот момент музыку. Это должны быть настраивающие на бой, подымающие дух песни, и фавориты для Жюли в этом плане 50 Сent и Black Eyes Peas.  «Никогда не слушаю техно и тяжелый рок», - добавляет он.

Когда два года назад его с другим опытным французом Клодом Макелеле позвали в Париж, Людо точно знал зачем.  Пресса, что вполне логично, язвила на тему старичков, приехавших подзаработать деньжат перед пенсией, но на самом деле парижане решили укрепить свой дух благодаря опытным и бывалым футболистам.  Позиция Макелеле позволяет ему еще довольно долго играть на качественном уровне, а Жюли… Жюли любит эту игру и до тех пор, пока видит в ней страсть, потому и продолжает полностью отдаваться на поле.

Клод Макелеле в большей степени работает на поле и пытается вразумить своих молодых партнеров в чисто технических вопросах, а вот Людовик отвечает за боевой дух и, как ни странно, выбирает музыку, которую парижане слушают в раздевалке.  Когда он приходит в новую команду и новый коллектив, то ведет себя очень скромно, но, стоит ему только познакомиться со всеми, как он превращается в душу компании.

Когда в 2001 году Жюли получил первую серьезную травму и не мог играть за Монако на протяжении без малого года, он едва не впал в депрессию. Сидел один дома, наблюдал за своей жизнью без футбола и размышлял над тем, как сильно футболисты страдают из-за всех этих переломов, решив уже тогда открыть специальную реабилитационную клинику для своих коллег.

Тот самый 2004 год, когда монегаски произвел фурор во всей Европе, не был таким уже счастливым для Жюли. В финале его команда проиграла, а он сам получил травму, не позволившую сыграть на чемпионате Европы в Португалии. Единственным хорошим событием для него тогда стал переход в Барселону – контракт с Челси сорвался, и Жюли отправился покорять Испанию. Да и в Англии он играть особо никогда и не хотел – все-таки во многом силовой футбол был бы непростым испытанием для игрока с его ростом и его стилем игры.

Но карьера в Монако – это особая статья. Именно тренировавший тогда команду Дидье Дешам был первым тренером в карьере Жюли, давшим ему понять, что он может побеждать. Он научил его этому. Да, затем на его пути встретился Франк Райкаард, была Барселона, но именно Дешам дал ему понять и прочувствовать, что же такое – быть победителем и как этого добиться.

В футболе есть вещь, раздражающая Жюли. Симуляции.  Не то, чтобы он такой вот идеалист, ратующий за сугубо мужскую борьбу – просто из-за этого не раз приходилось страдать ему. Например, из-за дисквалификации Жюли пропустил первый матч плей-офф Лиги чемпионов с московским Локомотивом в феврале 2004 года – и получил «необходимую» карточку он после симуляции со стороны Матеи Кежмана в последнем поединке группового этапа против ПСВ.

Он стал первым французом в истории Барселоны, добившимся успеха в футболке сине-гранатовых, чем по-настоящему гордиться.  Единственная большая рана в его сердце по-прежнему связана с 2006 годом, когда, по большому счету, разбились все надежды когда-либо добиться успеха в футболке национальной сборной. «Он ничего не объяснил. Сказал бы прямо, как мне говорили в детстве: «Ты маленький, ты недостаточно хорош, я не могу тебя взять»… А он ничего не сказал».

Зато продолжают говорить поклонники ПСЖ, скандирующие на матчах команды «Little Bigman»  («Маленький великан»). А трибуны в родном Лионе, в Монако и Барселоне готовы в любую минуту подхватить, приветствуя Людовика Жюли.

Иван Громиков, Football.ua


Использованы фото ludovic-giuly.com, football.fr, goal.com