О закрытых зонах отечественного футбола - президент ПФЛ Равиль Сафиуллин.
Равиль Сафиуллин
17 жовтня 2006, 14:38
— Равиль Сафович, «Карпаты» заявили, что не будут выполнять решение бюро ПФЛ об аккредитации программы «Гол». Как вы расцениваете их поведение?
— Сложно понять клуб в такой ситуации. Для кого существует футбол? Для людей. Для кого содержатся команды? Для людей. Для кого создаются футбольные программы? Тоже для них. Так неужели трудно понять, что совместными усилиями для людей мы сделаем больше?! Думаю, стоит уйти от ненужных амбиций и подумать о людях. А пока вместо качественного продукта получился конфликт между людьми, призванными нести радость людям.
— Говорят, подоплека конфликта — в критических материалах «Гола» о «Карпатах»...
— Лично я вижу в критике подсказку: значит, я в чем-то не прав. Если критика подана в нормальной форме, я проанализирую ее и учту. Критика должна быть, но должна не оскорблять и не унижать. Мне самому пришлось почитать в свой адрес такое. А нужно быть терпимее друг к другу.
— Почему же у нас нет терпимости к тренерам? Почти на каждой пресс-конференции им приходится на вопрос о судьях отвечать намеками. Иначе — штраф...
— Я не считаю, что у нас кому-то запрещено комментировать судейство. Но что называть комментарием?.. Я член бюро ПФЛ, и мне часто приходится голосовать за санкции по тем или иным высказываниям. Но я никогда не проголосую, если представитель клуба скажет, что недоволен судейством, что арбитр допустил ошибки, а после этого поступит по регламенту, то есть направит кассету с записью в экспертную комиссию. Но если комментарии унижают человеческое достоинство, а после этого еще и нет кассеты... Даются обещания, идут звонки в мой адрес, мол, теперь точно кассета будет. Срок подачи проходит, а ее нет. Казалось бы, взрослые люди — зачем такое говорить? Стало быть, просмотрели, поняли, что все было не так, как они описали...
— Каанен был оштрафован за высказывание о «маленькой обезьянке», которая является скульптурным образом. Не напрасно ли?
— Решение принимало бюро, которое единогласно постановило, что высказывания были оскорбительными. И кассеты «Сталь» тоже не подала.
— Еще одно ограничение касается футболистов. Некоторые клубы в контрактах записывают, что игрок не имеет права давать интервью без разрешения руководства. Это законно?
— Форма составления контракта весьма произвольна. Оговорены только финансовая сторона и срок действия контракта. Все остальное — по усмотрению клуба. Хотя, на мой взгляд, клубы должны только приветствовать интерес прессы к их футболистам. Разве это не раскрутка того же клуба?!
— Вопрос о трансляциях. Почему не всегда удается показать четыре матча в туре?
— Есть проблемы с пулом. Дело в том, что «Днепр» в него так и не вошел. «Динамо» вошло, но только со своим контрактом с СТБ. В таких условиях работать над улучшением продукта сложно. И на встрече хозяев клубов, которая состоится 24 октября, я этот вопрос задам.