Во-первых, 19-летний футболист закрепился в качестве основного игрока молодежной сборной Украины, а во-вторых, согласно арендному соглашению между «Шахтером» и «Ильичевцем» до окончания текущего чемпионата пополнил мариупольский клуб. 

Тем не менее, уже вчера подтвердилась старая добрая истина: скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Впрочем, обо всем по порядку.

- Итак, Игорь вас уже можно считать полноправным игроком мариупольского клуба?

- К сожалению, нет. Дебютировать в «Ильичевце» этой весной мне, видимо, уже не суждено.

- Почему же это?

- Согласно регламенту Профессиональной футбольной лиги, игрок не имеет права защищать цвета трех клубов в течение одного сезона.

- Стоп, но вы-то в осенней части 16-го чемпионата играли только за «Кривбасс»…

- Ошибаетесь. В начале первенства провел один матч за дубль «Шахтера». И именно он, как выяснилось, оказался роковым.

- Сами-то узнали об этом совсем недавно?

- Буквально пару дней назад. Первой реакцией был шок. Затем уже осталась одна обида. В ближайшие полгода выступать в украинском классе сильнейших мне не придется.

- Неужели нет никакого цивилизованного выхода из создавшегося положения?

- Выход у меня только один - возвращение в дубль «Шахтера». Что, кстати, я и собираюсь сделать уже на этих выходных.

- А как же «Кривбасс»? Этот вариант вы не прорабатывали?

- Команда в Кривом Роге уже укомплектована и благополучно проходит сборы. К тому же ее возглавляет не приглашавший меня Александр Косевич, а Олег Таран. Не думаю, что этот вариант реален.

- Ну а если позовет в аренду один из клубов ближнего зарубежья - к примеру, российский?

- А стоит ли уезжать за границу, если уже в июне, я смогу быть заявлен за любую украинскую команду?

- Предлагаю сменить тему на более приятную: в недавнем товарищеском матче молодежных сборных Украины и Израиля вы вышли на поле в статусе капитана…

- Никаких глобальных выборов у нас в коллективе не проводилось: перед игрой ко мне подошли тренеры и протянули капитанскую повязку. Было приятно, но сказать, что я сильно удивился, не могу: в конце концов, в молодежке я не первый день и отнесся к этому достаточно спокойно.

- Как правило, тренеры используют вас на позиции центрального защитника. Ну а при необходимости способны сменить амплуа?

- Когда-то давно играл на фланге обороны, впоследствии пробовался на позиции опорного хавбека, но со временем и я, и тренеры поняли, что мое место в центре защиты. Разрушать у меня получается лучше всего. 

- Как вы относитесь к тому, что некоторые специалисты сравнивают вас с Дмитрием Чигринским?

- Кое-что общее у нас, возможно, и есть, но для меня это сравнение достаточно неожиданно. С самим Димой, кстати, мы связи не теряем. А теперь вот, получается, снова станем одноклубниками.

- Пример успевшего заслужить доверие наставников горняков Чигринского вас не вдохновляет?

- Почему же… Постараюсь сделать все возможное, чтобы повторить его путь в основу первой команды горняков.       

- Не могли бы вы провести небольшой экскурс в вашу спортивную биографию?

- Пожалуйста. Родился в Харькове и уже во втором классе начал заниматься футболом в местной ДЮСШ. Лет через пять-шесть отправился в донецкий интернат, с помощью которого, собственно, и дорос до уровня второй команды «Шахтера», а также молодежной сборной Украины. Что было дальше, вы хорошо знаете. 

- Кто из ваших наставников оказал на вас самое существенное влияние?

- Прежде всего, отмечу Александра Косевича, возглавлявшего в прошлом году «Кривбасс» и поверившего в мою способность играть на уровне высшей лиги. Ну и, конечно, не могу не поклониться моим детским тренерам - Александру Фундерату и Сергею Головко, который первым разглядел во мне какие-то футбольные таланты в родном Харькове.

- Есть ли у Игоря Коротецкого кумир или же исполнитель, чья манера игры вам импонирует в большей степени?

- Период сотворения кумиров прошел вместе с детством, и сейчас я наблюдаю за многими игроками моего амплуа. Сильнейший из них, как мне кажется, Алессандро Неста.

Еще одной жертвой ситуации, сложившейся вокруг Коротецкого, стал стремившийся видеть его в своих рядах «Ильичевец». Для того чтобы узнать точку зрения представителей мариупольского клуба корреспондент «СЭ» набрал номер его наставника  Ивана Балана.

- А что мы можем сделать? - вопросом на вопрос ответил Иван Дмитриевич. - Только подчиниться существующему регламенту. Новость эта, кстати, оказалась для нас достаточно неприятной и неожиданной: позвонили люди из Федерации футбола Украины, которые проверили досье Коротецкого по компьютеру, ну а тот выдал неутешительный диагноз. Неутешительный, прежде всего, для самого Игоря. Лично мне просто жаль парня, который оказался вне высшей лиги на полгода. «Ильичевец» эта ситуация тоже в какой-то степени подкосила, но, я думаю, как-нибудь выкрутимся. Поиск квалифицированных кадров у нас не останавливается ни на секунду: что ж, будем искать дальше.      

«Спорт-Экспресс в Украине»