Словацкий арбитр, который в прошлом году судил финал Лиги чемпионов, переквалифицировался в директора отдела международных соревнований донецкого клуба.

Матч украинской премьер-лиги запорожского Металлурга с Металлистом стал последним в карьере арбитра. Михел был включен в список судей на Кубок мира-2010 в Южно-Африканской Республике. Травма ахиллового сухожилия заставила словака завершить карьеру.

Михел встретился с ”ГПУ” перед матчем 14-го тура чемпионата Украины Динамо–Шахтер.

— Я доволен, что предпринял этот шаг — принял предложение Шахтера. Это команда европейского уровня. Мы выиграли Кубок УЕФА, у нас есть новый стадион. Впечатления только приятные.

- Когда Шахтер выиграл Кубок УЕФА, ходили разговоры, что благодаря вашему авторитету в Европе арбитры относились к команде более лояльно.

— Арбитры относились к Шахтеру корректно — и в домашних, и в выездных поединках. Если был пенальти в наши ворота, то его назначали, как это было в игре с ЦСКА в Москве (ЦСКА – Шахтер — 1:0. — ”ГПУ”) и, напротив, как в матче-ответе с тем же ЦСКА в Донецке (Шахтер – ЦСКА — 2:0. — ”ГПУ”). Это важно для команды. Тогда игроки могут спокойно играть и не думать о каком-то предвзятом отношении к себе. А моя задача — поднимать имидж клуба. Матчи Лиги Европы — это не только 90 минут на поле. Команду нужно презентовать на официальных встречах и других мероприятиях.

- Сколько людей работает в вашем отделе?

— Трое. Мы занимаемся международными вопросами. В наши обязанности входит подготовка международных матчей и тренировочных сборов, работа с визами для игроков, коммуникация с УЕФА и соперниками.

- С кем вы чаще общаетесь — с главным тренером или президентом клуба?

— С тренером пересекаемся чаще. Я прихожу на базу посмотреть на тренировочный процесс. С игроками часто общаюсь, с президентом видимся во время матчей или когда возникают какие-то вопросы. Я сам не звоню Ахметову. Если у него есть желание что-то решить, тогда мы встречаемся.

- На какой срок рассчитан ваш контракт с Шахтером?

— На три года. Один уже прошел, остались еще два.

- С кем из арбитров дружите?

— В судействе никогда нет большой дружбы. Судьи — это одна группа конкурентов. Каждый хочет быть первым. Между арбитрами есть профессиональные отношения и уважение. В течение моей судейской карьеры у меня никогда не было близких друзей-арбитров.

- Кого из украинских судей знаете?

— Из прошлого поколения — Валерия Онуфера, Василия Мельниченко. Встречался с ассистентом Петровым из Харькова. На линии мне помогал Звягинцев из Одессы. Это было в 1998 году на чемпионате Европы среди 20-летних. Из теперешней генерации знаком с Олегом Ореховым, Игорем Ищенко. Вижу, ребята нормальные, хотят работать, учиться, прогрессировать. В Украине есть несколько талантливых арбитров, которые могут достичь успеха в Европе.

Наибольшая проблема для всех арбитров бывшего СССР — это язык. Если арбитр ехал на турнир, где нужно три недели общаться на иностранном языке, а он ничего не может сказать, то таких судей быстро отправляли домой.

- Один из последних скандалов в украинском футболе произошел после матча Днепр – Динамо, который судил Виталий Годулян.

— Красная карточка — это правильное решение, а пенальти можно было и не ставить.

Это неправильно, если президент клуба заходит в комнату судей. В Донецке такого никогда не было, и я уверен, что не произойдет.

- Большинство послематчевых пресс-конференций Мирчи Луческу не обходятся без критики арбитров.

— Это часть футбола. Никто Мистера не хочет и не будет менять. Важнейшее у тренера это результат. У Луческу он есть. Если у него есть свое мнение, его нужно высказать. Не только Луческу критикует судей. Есть еще Моуринью и Фергюсон. Если люди неудовлетворены и видят ошибки арбитров, то зачем молчать? Нужно об этом говорить.

- Как проводите свободное время?

— Прихожу на работу в 9.00 или 9.30 и работаю до шести вечера. Моя жизнь всегда была связана со спортом, поэтому после работы еду на базу и тренируюсь. Что касается выходных, то когда Шахтер играет в субботу, в воскресенье я могу отдохнуть. Обычно езжу в шоппинг-центр попить кофе.