«Что такое разум? Безумие всех. Что такое безумие? Разум одного»
Карл Людвиг Берне

На первый взгляд выбор Марсело Бьелсы казался если не безумным, то как минимум нелогичным.

В сборной Чили Бьелсе удалось реализовать внушительную часть своих смелых инновационных идей, за которые его можно окрестить да Винчи от футбола. Ла Роха под руководством фанатика, теоретика и практика атакующего футбола отличалась напористой, агрессивной игрой с максимально высоким прессингом, но в первую очередь завораживала изящными комбинациями и той легкостью, с которой маленькие, юркие чилийцы порхали по полю. Южноамериканская легкость обращения с мячом была надежным союзником аргентинского специалиста. Сборная Чили казалась прекрасным материалом для экспериментов Эль Локо, чилийские футболисты выглядели идеальными подопытными кроликами. Но Атлетик Бильбао… Мощные центрбеки и нападающие, фланговые атаки, подачи, верховая борьба, 4-4-2. Такой «британский» стиль игры культивировался в Бильбао долгие годы и стал одним из национальных баскских архетипов, дополнительным метафизическим пограничным столбом между Эускади и остальной Испанией.

Разве подойдет этот материал для аргентинского футбольного ваятеля? Ведь очевидно же, что кому-то нужно будет сломать себя, переступить через свое «я». Либо это будет фанатичный, своенравный и упрямый тренер, либо не менее фанатичный, своенравный и упрямый народ. Разве возможны в такой ситуации компромиссы? Тем более вот он, рай для футбольного художника, рукой подать: отвечай согласием на предложение Интера, разгоняй стариков, покупай половину сборной Чили, треть сборной Аргентины, строй свой футбольный храм из отборных материалов со знаком качества.

Впрочем, достаточно вспомнить всего несколько эпизодов из богатой биографии Марсело Бьелсы, чтобы понять: выбор в пользу Атлетика был самым логичным из всех логичных для этого сумасшедшего.