В списке футболистов, отправившихся в составе «Металлиста» на первый учебно-тренировочный сбор в ОАЭ, не оказалось голкипера Александра Гуменюка.
Александр Гуменюк
20 січня 2007, 13:07
Опытный страж ворот, не так давно удивлявший футбольных специалистов и болельщиков своей бесстрашной игрой за «Волынь», перед началом прошлого чемпионата подписал контракт с харьковским клубом. Однако после нескольких удачно проведенных за команду Мирона Маркевича матчей на старте сезона-2005/06 удача от Гуменюка отвернулась. Летом минувшего года один из самых авторитетных голкиперов высшей лиги намеревался было продолжить свою карьеру в ближнем зарубежье, но в последний момент тренерский штаб «Металлиста» изменил его планы.
- Еще совсем недавно ваша фамилия фигурировала в списке возможных приобретений многих клубов, желающих усилить вратарскую позицию, теперь же вы «греете» лавку запасных. На судьбу не ропщете?
- Как на нее можно роптать! Что случилось - то случилось. Теперь нужно думать не о прошлом, а о будущем. Сейчас размышляю о том, как выйти из сложившейся ситуации.
О том, что не поеду с командой на сборы, я знал еще после окончания осенней части сезона. Это вполне естественно, ведь уже нынешней зимой клубу нужно определяться с вратарской позицией, дабы встретить следующий сезон во всеоружии. Тем более, что у «Металлиста» серьезные задачи - команда намерена побороться за место в еврокубках. Меня же перспектива сидеть в запасе не устраивает - и это я ни от кого не скрываю. Именно поэтому свою судьбу на 99 процентов с «Металлистом» не связываю. Вместе с тем, с пониманием отношусь к стремлению харьковского клуба получить за меня хоть какую-то компенсацию. Ведь через полгода я буду иметь статус свободного агента. И то, что я не поехал с командой на сбор в Эмираты - вполне нормально. Клуб пытается найти достойного партнера Александру Горяинову, а я - трудоустроиться.
- В какой момент почувствовали, что вам не доверяют?
- Это произошло еще больше года назад, после двух провальных игр - с «Шахтером» и «Черноморцем» на выезде. Анализируя прошлое, я теперь понимаю, что виноват в этом сам. Мне не нужно было торопить события после полученной накануне двух вышеупомянутых матчей травмы руки. Проходив в гипсе всего десять дней и проведя всего две тренировки, я преждевременно рвался в бой - уж очень хотелось сыграть с таким соперником, как «Шахтер». В итоге на игру с горняками в Донецке вышел не готовым. Ее результат 0:5 показал, что с возвращением в строй я явно поторопился. Естественно, после донецкого матча получил психологическую травму, что не могло не сказаться на моем внутреннем равновесии перед следующим поединком с «Черноморцем». Получилось так, что и я, и команда сыграли неудачно. Ведя в счете в Одессе 2:0, мы уступили 2:5. Вот тогда, наверное, все и полетело кувырком. Из почетного звания капитана я опустился чуть ли не до последнего игрока в команде…
- С Мироном Маркевичем поговорить на тему вашей дальнейшей перспективы пытались?
- Разговор на эту тему у нас с ним был еще поздней осенью 2005-го, перед уходом на зимние каникулы. Я пытался поговорить с Мироном Богдановичем откровенно, подойдя и сказав ему: «Если вы на меня уже не рассчитываете, то давайте будем искать компромисс. Я попытаюсь трудоустроиться в новой команде, а «Металлист» сможет получить компенсацию за мой переход». Но Маркевич меня обнадежил, предложив начать работу после зимнего отпуска «с чистого листа». «В моем распоряжении два равноценных голкипера, вот и доказывайте, кто из вас имеет право на место в стартовом составе». На первом сборе так и было, но начиная со второго я вновь почувствовал, что мне уготована роль второго вратаря. Я даже не участвовал в товарищеских играх.
- Что намерены предпринять в сложившейся ситуации?
- От меня, к сожалению, мало что зависит. Люди, заинтересованные в моих услугах звонят и спрашивают: что и как? Когда же дело доходит до конкретики, то все говорят одно и то же: давай, мол, полгода подождем - когда ты будешь бесплатным, тогда тебя и заберем. Я понимаю, что это выгодно им. Но подобная ситуация отнюдь не выгодна мне - не хочется терять впустую весеннюю часть чемпионата. Поэтому буду «цепляться» за какой-либо шанс решить вопрос о полюбовном уходе из «Металлиста» до последнего. Ведь за эти полгода могу еще быть кому-то полезным.
- Жалеете, что полгода назад не воспользовались возможностью поиграть в ближнем зарубежье?
- Летом у меня был реальный шанс продолжить карьеру в Белоруссии, в составе чемпиона страны солигорского «Шахтера». Как раз в ту пору солигорцы искали вратаря для выступлений в квалификационном раунде розыгрыша Лиги чемпионов. Условия предложили хорошие, да и в команде мне понравилось. Но, к сожалению, договориться с руководством «Металлиста» белорусскому клубу не удалось. Об этом варианте я больше всего и жалею. А что касается нижегородского «Спартака», куда меня также звали, то для выступлений за этот клуб мне нужно было бы менять гражданство. Если бы мне было лет восемнадцать, то я бы долго не задумывался. Получать же паспорт другой страны в тридцать лет ради одного-двух сезонов… Смысла в этом я не видел. Да и как оказалось позже, чутье меня не подвело и в другом плане - по итогам сезона-2006 «Спартак» вылетел во вторую лигу. Вот и не верь после этого в поговорку «Что ни делается - все к лучшему»!
- Насколько известно, летом у вас был вариант перехода в «Зарю».
- Зная теперь, что творится в луганском клубе, я лишний раз перекрестился…
- Как расцениваете вероятность вашего трудоустройства в другом клубе?
- Моя судьба полностью в руках руководителей «Металлиста». Мне сказали работать с дублем и ждать их решения. Что я и делаю…
Вячеслав Кульчицкий, "Спорт-Экспресс в Украине"