Саша Рыбка
15 листопада 2006, 23:33
В последнем номере "КОМАНДЫ" уже была размещена информация относительно решений состоявшегося накануне бюро ПФЛ. Сегодня же мы подаем расширенную версию произошедшего на заседании.
Итак, наиболее резонансным вопросом было определение наказания для главного тренера "Шахтера" Мирчи Луческу и голкипера второй динамовской команды Александра Рыбки, а также наставника киевского ЦСКА Юрия Максимова. В среде журналистов бюро вызвало огромный ажиотаж, и в зале, где обычно проходят заседания, как говорится, яблоку негде было упасть.
Традиционно зачитав рапорты арбитра и делегата матча между "Динамо" и "Шахтером", члены бюро и присутствующие перешли к обсуждению поступка румынского тренера. Первым выступил генеральный секретарь донетчан Александр ЧЕРКАСОВ.
-- Не буду защищать Луческу, однако прошу максимально точно разобраться в случившемся, -- заявил представитель горняков. -- Давайте посмотрим видеозапись спорных моментов поединка и вы увидите, что решения судьи стали импульсом для наставника. Если тренер видит, что его футболистов медленно убивают, то не каждый сдержит себя в такой ситуации.
Запись была просмотрена, однако желаемого для Черкасова эффекта она явно не возымела. Исполнительный директор ФФУ Александр БАНДУРКО сказал, что руководствоваться при определении наказания Луческу нужно не только поведением тренера во время матча, но и теми словами, которые прозвучали на пресс-конференции.
-- Луческу открыто и недвусмысленно говорил о том, что глава ФФУ подкупал португальского рефери! -- отметил Александр Иванович. -- "Судьи на поле расплачиваются за приглашение федерации" -- это цитата...
Вице-президент ПФЛ Иван Чаус отметил, что португальский арбитр получил высокую оценку от делегата -- 8,5, которая, по словам Анатолия Попова, означает нечто среднее между "очень хорошо" и "отлично", а присутствовавший на заседании Йожеф Сабо высказал пожелание, чтобы наши клубы и сборную на международной арене судили именно так.
После этого куратор высшей лиги Юрий Корбут предложил отстранить Мирчу Луческу от пребывания в технической зоне своей команды на три матча первенства и обязать "Шахтер" выплатить штраф в размере 7 000 у.е. Отвечая на вопрос Бандурко, почему было решено дисквалифицировать наставника именно на такой срок, куратор отметил, что это наиболее строгое наказание, которое имело место в истории украинских чемпионатов. Александр Иванович выразил мнение, что нужно также учесть и высказывания румынского специалиста на пресс-конференции, однако официально вынести свое предложение на голосование не пожелал. В итоге при одном голосе против решение было утверждено.
Более длительным было рассмотрение дела Рыбки--Максимова. И это понятно, ведь данный эпизод оставил гораздо больше вопросов к его участникам, чем ситуация вокруг Луческу. Прежде всего была просмотрена видеозапись момента, которая дала повод куратору первой лиги Валерию Баглаю сделать вывод, что официальные рапорты арбитра и делегата не дают полной картины произошедшего. Ударов ногой Рыбки по лежащему Матюку было три, а не один, как записано в бумаге судьи. Голкипер также ударил и подбежавшего к нему 11-го номера армейцев Шупика, а уходя с поля, еще и замахнулся на рефери, который этого не увидел.
Один из динамовских докторов рассказал о диагнозе Рыбки -- "рассечение теменно-затылочной области головы, которое вызвало кровотечение, ситуационное состояние аффекта, психомоторное возбуждение и посттравматическую амнезию. С поля голкипер уходил неуверенно и на элементарные вопросы ответить не мог".
Анатолий ПОПОВ отметил, что Матюк не виноват в случившемся: "Он шел на мяч, не нарушая правил. Возникает ко всему прочему и вопрос: как можно выпускать на поле человека -- в данном случае Рыбку -- в нестабильном психологическом состоянии?"
Валерий Баглай вынес предложение ужесточить санкции регламента, предписывающего в подобных случаях меру наказания в 10 матчей, и дисквалифицировать вратаря до конца сезона, оштрафовав к тому же "Динамо" на 5 000 у.е. Это заявление вызвало эмоциональную реакцию Йожефа Сабо, который попросил представителей бюро не быть чересчур жестокими и принять во внимание смягчающие обстоятельства. В ответ Анатолий Попов отметил, что "за удар локтем мы штрафуем игроков на пять матчей, а чего же тогда должны стоить три удара ногой, один рукой и замах на судью?"
Игорь Гатауллин, председатель профсоюза "Футболисты Украины", внес альтернативное предложение -- дисквалифицировать Рыбку на десять матчей фактически и на два года условно, а Александр Бандурко настоял на десяти матчах. В итоге бюро пришлось голосовать по трем вариантам наказания и большинством голосов сошлись на предложении Баглая. Что же касается наставника ЦСКА Юрия Максимова, то и он за свои действия дисквалифицирован до конца сезона. Кстати, Максимову уже поступило предложение из минского "Динамо"...
ФК «Динамо» (Киев) в установленном порядке подал апелляцию в Контрольно-дисциплинарный комитет ФФУ на решение бюро ПФЛ в отношении наказания Александра Рыбки.