Рубрика Five O’Clock рассказывает о самом дорогом тинэйджере в мире, так и не сыгравшем из-за травм.
Фото lfchistory.net
24 липня 2012, 10:50
В прошлый четверг стало известно, что карьера 31-летнего капитана Тоттенхэма Ледли Кинга окончена. За 13 лет выступлений на Уайт Харт Лейн он сыграл 315 матчей, провел 21 поединок в футболке сборной Англии. Эти цифры могли быть намного более внушительными, если бы не травмы, укоротившие футбольный век талантливого защитника.
Тоттенхэм заявил, что оставит Кинга, отдавшего всю карьеру одному клубу, на представительской должности. Это поможет Ледли приспособиться к новой жизни, где у него уже не будет возможности выйти на футбольное поле в составе любимого с детства клуба.
В то время как болельщики сожалеют по поводу столь раннего завершения карьеры Кинга, можно вспомнить немало примеров, когда другим футболистам не повезло отыграть даже столько, когда травмы, что досаждали Ледли, другим могли быть даже в радость. Когда кто-то вынужден рано уйти из футбола, мне всегда вспоминается Уэйн Харрисон.
В 1985 году менеджер Ливерпуля Джо Фэган подписал Харрисона из клуба Олдхэм Атлетик за 250 тысяч фунтов. Тогда это была самая большая сумма в мире, заплаченная за тинэйджера. Уэйн появился на свет в Стокпорте, а в 16 лет стал игроком Олдхэма из второго дивизиона. Он выбрал этот клуб потому, что от его дома до стадиона Олдхэма Баундери Парк ходил прямой автобус. Имя Харрисона очень скоро стало известно в кругах скаутов: в составе резервной и юношеской команд Олдхэма он забил 35 мячей за сезон.
Звездный час настиг Харрисона в матче молодежного Кубка Англии на Анфилд Роуд. Олдхэм разгромил Ливерпуль со счетом 4:0, а Уэйн сделал в этом матче дубль. Харрисон, который под руководством Джо Ройла успел сыграть два матча за первую команду Олдхэма, перешел в состав действующего обладателя Кубка чемпионов. Когда Ливерпуль возглавил Кенни Далглиш, он решил, что молодому футболисту будет полезно продолжить совершенствоваться в составе резерва Ливерпуля.
Дебют в первой команде, впрочем, был уже не за горами. Но именно в этот момент для Уэйна Харрисона все закончилось. Во время предсезонного турне с резервной командой по югу Англии Харрисон попал в чудовищную автокатастрофу, врезавшись на автомобиле в оранжерею. Он потерял много крови, несколько артерий на руках были разорваны, были и другие травмы. Из-за забастовки врачей скорой помощи на место происшествия с опозданием выехали военные медики. К тому времени талантливый футболист потерял столько крови, что он мог легко умереть.
Удивительным образом Харрисон сумел выкарабкаться. Он вернулся на поле, снова принялся помногу забивать за резервную команду, но череда новых травм подстерегала его и теперь: двойная грыжа, паховые кольца, хрящ в колене, больное плечо. В последнем матче сезона 1989/90 Уэйн, вернувший себе статус лучшего бомбардира резерва, столкнулся с вратарем Брэдфорд Сити и получил тяжелую травму – разрыв крестообразных связок колена. «До сих пор вспоминаю этот день, — говорит Харрисон. – Вратарь врезался на меня на полном ходу, когда я даже его не видел. Я тоже летел к мячу на всей скорости. Помню адскую боль, особенно когда попытался подняться на ноги».
Уэйн мужественно переносил операцию за операцией, но в 1991 году тогдашний менеджер Ливерпуля Грэм Сунесс вынужден был сообщить ему неутешительный вердикт врачей – с футболом покончено. Карьера 22-летнего парня завершилась, и к этому моменту он перенес 23 операции, связанные с футболом, в том числе 12 на колене. «Было жутко, ведь футбол остался в прошлом, а впереди меня ждали новые операции. По большому счету, следующие три или четыре года я только и делал, что готовился к очередной операции».
В традициях Ливерпуля не оставлять в беде своих футболистов, и в 1992 году был организован матч в честь Уэйна Харрисона. Соперником стал его первый клуб – Олдхэм. Однако состояние здоровья не позволило Харрисону выйти на поле даже на минуту. Он попытался вернуться в футбол в Воскресной Лиге Стокпорта, забив несколько мячей за резервную команду Оффертон Грин, но адская боль в колене заставила отказаться даже от такой карьеры и сосредоточиться на доставке пива в пивоваренной компании Robinsons. Перенеся в общей сложности более сорока операций, Уэйн Харрисон сегодня живет на пособие по нетрудоспособности.
И хотя Ледли Кинг вынужден рано завершить карьеру, он может считать себя везунчиком: у него есть достаток, у него есть клуб, частью которого он продолжает оставаться. Поэтому задумайтесь о таких футболистах, как Уэйн Харрисон, кто никогда не добился и того, что удалось Кингу, даже после возвращения в стиле голливудского кино.
Футбол может быть жестоким.
The Secret Footballer
Перевод и адаптация Алексея Иванова, Football.ua